Analitika.at.ua. Азербайджанское правительство так и не выступило с какими-либо объяснениями по поводу указа президента Азербайджана Ильхама Алиева, согласно которому в 2009-ом году из выделенных Нефтяным фондом на строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс 80 миллионов манат, 50 миллионов были изъяты. Это подтвердило сомнения о том, что от некогда провозглашенного «экономически крайне важным» проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс правительство отказалось.
Азербайджанская газета «Бизим йол» пишет, что подобное поведение азербайджанской стороны обусловлено, по всей видимости, вынесением на повестку дня вопроса об открытии армяно-турецкой границы, отмечая, что таким образом Баку пытается оказать давление на Анкару. По утверждению газеты, Азербайджан прекратил также некоторые энергетические проекты, осуществляемые в Турции, а Государственная нефтяная компания Азербайджана (SOCAR) отказалась от покупки акций одного из самых крупных нефтяных предприятий Турции «Tekfen».
Руководитель Центра нефтяных исследований Азербайджана Ильхам Шабан сообщил сайту мусават.ком, что основной причиной отказа от реализации проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, который уже 5 лет находится на повестке дня, является отсутствие необходимости в подобной транспортной инфраструктуре. «Из-за того, что эта железная дорога не скоростная, она бессмысленна как с точки зрения пассажирских, так и грузовых перевозок. Даже в случае самых больших объемов грузоперевозок между Турцией и Азербайджаном она не может быть прибыльной. Подсчеты показывают, что перевозка грузов по этой железной дороге из Европы в Центральную Азию и Китай на 30-70 процентов дороже, чем через Россию. В этом и заключается причина того, что большие державы не заинтересованы этим проектом»,- заявил азербайджанский эксперт.
Источник: Panorama.am |