Analitika.at.ua. Маниакально-депрессивный психоз – это психическое расстройство, типичными признаками которого являются агрессивность и злобность.
В Азербайджане неожиданно обнаружилась некая особа, руководящая азербайджанским НПО «Содействие развитию связей с общественностью», а зовут ее Шелале Гасанова. Настоятельно рекомендуем запомнить это имя, поскольку склоняться в сатирических опусах и анекдотах оно, видимо, будет еще долго.
Чем же успела так отличиться эта дама с эксцентричной внешностью? Тем, что презентовала проект-трагикомедию под названием «Распространение правды о Западном Азербайджане в интернете». Вы подумали о Северном Иране, который азербайджанцы упорно называют то Западным, то Южным Азербайджаном (ну, при этом, не забывая при каждом удобном случае заявлять на официальном уровне, что никаких территориальных претензий у них к соседним государствам нет)? Нет, как оказалось, Западным Азербайджаном теперь на официальном уровне в Азербайджане считается территория Армении (!). Почему на официальном? Потому что данный проект осуществляется под патронажем Государственного Совета по Поддержке Неправительственных Организаций при президенте Азербайджана.
Естественно, у любого здравомыслящего и цивилизованного человека подобный проект вызовет справедливое недоумение, иронию или просто жалость. Но только не в Азербайджане.
Госпожа Гасанова щедро дает интервью азербайджанским СМИ, рассказывая как якобы «исконно древнеазербайджанские территории» Паскевич и Грибоедов «подарили» армянам, которых там опять-таки, по мнению азербайджанских «историков» и почему-то «журналистов» (при чем тут журналисты?) вовсе никогда и не было. То, что никаких упоминаний об «азербайджанцах» до середины 19-го века нет нигде в принципе и быть собственно не может, данную особу не смущает вовсе. Учитывая, что азербайджанский народ до сих пор не определился с тем, как они вообще на Кавказ перекочевали, кто их предки и почему у них нет ни собственной письменности (письменность они за последний век успели сменить трижды, заимствуя ее у соседей), ни древних исторических памятников, им приходится заниматься мифотворчеством. Только зачем же так убого?
Можно себе представить, как, мягко говоря, удивится мировое сообщество после ознакомления с этим плодом трудов азербайджанского официального агитпропа. Особенно удивятся турецкие историки, собирающиеся восстанавливать древнеармянский город Ани (первое упоминание о котором относится к 5-му веку), находящийся ныне в Карском районе на территории Турции, который Гасанова тоже причислила к так называемым «древнеазербайджанским землям». Вы можете себе представить город, названный древними историками «городом 1001-ой церкви» азербайджанским? Да, при этом почему-то надписи на всех исторических памятниках на армянском языке. Представить себе такое человеку в здравом уме, согласитесь, сложно.
Не меньше турок удивятся и иранцы. Вторя президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву, назвавшему Нахичеван «исконно азербайджанской» землей, Гасанова напрочь отказывается верить, что кроме «древнеазербайджанских» есть на свете и древнеперсидские источники, описывающие богатый и роскошный быт армянских городов и поселений на территории Нахичевана. К примеру, армянский город Джульфа, который в средневековье был ключевым пунктом Шелкового пути и славился, в том числе, жемчужиной мирового культурного наследия – армянским кладбищем, где насчитывалось до 10 тысяч хачкаров филигранной работы армянских мастеров резьбы по камню. В начале 20-го века город был разделен между новообразованной Азербайджанской ССР и Ираном. Персы, будучи народом древним и мудрым, крайне бережно и трепетно относятся к армянским памятникам иранской части города, за что им можно выразить искреннюю благодарность. А что же стало с древнеармянским кладбищем, оставшимся на территории нынешнего Азербайджана? На его месте теперь устроено стрельбище для азербайджанских солдат. К призывам ЮНЕСКО, ПАСЕ и других авторитетных международных структур прекратить массовый вандализм по отношению к армянским памятникам на территории Нахичевана власти Азербайджана остались глухи. Поскольку для того, чтобы смело называть Нахичеван «исконно азербайджанским», для начала надо ликвидировать оттуда все следы многовекового присутствия армян.
Вы можете себе представить армянское кладбище с армянскими хачкарами, на которых опять же армянские надписи, – азербайджанским? Вот и азербайджанцы не сумели и решили вопрос проще: ломы, кувалды и бульдозеры – это «древнеазербайджанский» метод борьбы с многовековыми армянскими культурными памятниками. К сожалению, участь армянского города Джульфа далеко не единственный, но один из самых печально известных на весь мир примеров азербайджанского вандализма.
Далее очередь удивляться за всем христианским миром, считающим Эчмиадзин святой землей не только всех армян, но и святыней всех христиан. Эчмиадзин – резиденция Католикоса Всех Армян, ставшая духовным центром для всего армянского народа, первым в мире принявшего христианство в качестве государственной религии в 301-ом году и построившего там церковь в честь этого величайшего в истории события, – по новому азербайджанскому проекту, удивительно, но тоже стал «древнеазербайджанским» городом. А это уже наглость непростительная даже для психически больных тружеников азербайджанского агитпропа.
Напоследок хочется привести цитату все той же Гасановой, пытающейся опровергнуть достоверность писем, написанных в 1916-1919 годах 353-мя свидетелями Геноцида армян в Османской Турции, которые собрал и размножил Петрос Тонапетян в 1922-ом году: «Достаточно заметить, что в 1922 году не было копировальных технологий, с помощью которых Тонапетян мог бы размножить эти письма», – делится осенившим ее выводом госпожа Гасанова. Примерно такими же доводами руководствуются азербайджанские «мыслители» и грантоеды, смело вышедшие на тропу войны с историей региона. Ведь за их спинами стоят азербайджанские чиновники. Пора уже собирать и издавать перлы их «научной мысли» в виде «сборника азербайджанских маразмов».
Источник: Panorama.am |