Analitika.at.ua. То, что азербайджанские чиновники превратили антиармянскую пропаганду в один из краеугольных камней своей внешней и внутренней политики, известно всем. В каком-то смысле логично и то, что на внешнеполитическом поле антиармянская пропаганда имеет «жизненно важное» значение для официального Баку. В конце концов, нужно же как-нибудь оправдать в глазах международного сообщества неосуществимое стремление вновь увидеть Арцах в составе Азербайджана.
В то же время, тот факт, что азербайджанские чиновники уделяют большое внимание антиармянской пропаганде уже во внутренней политике, с первого взгляда может вызвать недоумение. Однако то, что кажется не логичным для нормального человека, в реальности является более чем логичным для любого азербайджанского чиновника, начиная от президента до простого офисного служащего.
Почему? Потому что жестокая перспектива ответственности перед собственным населением дамокловым мечом нависает над головами тех же чиновников. С целью избежать указанной перспективы в ход пускается простая и порядком заезженная «хитрость» – антиармянская пропаганда. Но, все равно, в один прекрасный день Алиевы и другие азербайджанские кланы должны ответить своему народу, почему увеличение потока нефтедолларов в государстве сопровождается свирепствующей нищетой и процветанием коррупции, а вследствие царящих в армии нечеловеческий условий увеличивается количество жертв и раненных.
Необходимо также отметить, что в последнее время азербайджанская пропагандистская машина, чувствуя, что устаревшие приемы антиармянской пропаганды уже не дают желанных результатов среди широких масс населения, более чаще использует новости об «освобождении» Арцаха силою оружия. И в качестве залога кажущего успеха их «миссии» азербайджанская пропагандистская машина вновь обращается к помощи примитивных приемов, подчеркивая увеличение военных трат, приобретение новой военной техники, а также высокую боевую готовность военных сил страны.
Но, как говорится, факты – вещь упрямая. Чтобы у читателя сложилось более или менее четкое представление о рекламируемой «высокой боевой готовности», достаточно лишь указать количество погибших и раненных военнослужащих первого квартала 2009 года из-за имевших место в вооруженных силах Азербайджана «экстренных случаев».
В частности, с первого января по 10 марта 2009 года в азербайджанской армии были убиты 29, ранены 26 военнослужащих. При этом в январе, феврале и марте были убиты соответственно 8, 18 и 3, ранены 10, 7 и 4 военнослужащих (Напоминаем, данные по марту месяцу охватывают лишь первую декаду месяца). С учетом укоренившихся в азербайджанской армии обычаев и порядков, можно с уверенностью сказать, что количество раненных и убитых заметно возрастет.
Интересно, что, вслед за официозом, азербайджанские СМИ сообщают, будто в первом квартале 2009 года количество жертв собственной армии составило 12 военнослужащих. Нет сомнений, в этой республике делается все для сокрытия реальной картины преобладающих в собственной армии неуставных отношений, покровительства, коррупции, случаев хищения государственного имущества и злоупотребления служебным положением, а также других преступлений.
Примечательна также замеченная в последнее время новая тенденция азербайджанской антиармянской пропаганды. Вследствие того, что скрыть от общественности реальное количество убитых и раненных военнослужащих практически невозможно, азербайджанские чиновники просто сообщают родителям убитых и пострадавших, что их сын погиб или был ранен вследствие огня с армянской стороны. Нет слов, внешне это довольно «удавшийся» прием – виноваты армяне и все. Но прием удачен лишь внешне. В реальности же, для сокрытия своих преступлений, азербайджанские чиновники невольно сеют страх среди собственного населения. Поскольку в данном случае возникает вопрос: «Если армянская армия в мирное время в состоянии в месяц в среднем убить более десяти азербайджанских военнослужащих, то что случится в случае возобновления военных действий»?
Вышеуказанные факты заставляют делать некий пессимистичный анализ: нерешенность арцахского вопроса выгодна азербайджанской военно-политической элите. В противном случае, после решения вопроса, на кого они должны возложить вину за свирепствующую в стране нищету, процветающую коррупцию, преобладание в вооруженных силах нечеловеческих отношений? Наконец, как и чем будут объясняться многочисленные смерти азербайджанских военнослужащих, являющихся прямым результатом неуставных отношений в вооруженных силах «сильнейшей армии региона»?
Константин АЗАРЯН
Источник: voskanapat.info |