Четверг, 28.03.2024, 23:50
Главная » 2012 » Июнь » 22 » Суперземля пляшет вокруг гиганта
Суперземля пляшет вокруг гиганта

Analitika.at.ua. Две планеты, расположенные на рекордно близком расстоянии друг от друга, обнаружил космический телескоп Kepler. Одна из экзопланет системы Kepler-36, расположенной на стыке созвездий Лебедя и Лиры, представляет собой суперземлю. Другая напоминает Нептун.

Планеты располагаются на расстоянии всего 1,8 млн км друг от друга. "Это две самых близких планеты, когда-либо обнаруженных астрономами на Земле. Большая планета постоянно "толкает" маленькую во время вращения по орбите, благодаря чему "суперземлю" было сложно заметить из-за сдвигов в периодических колебаниях яркости светила системы", - заявил руководитель группы ученых Эрик Агол из университета штата Вашингтон в Сиэтле.

Система Kepler-36, по словам ученых, состоит из двух очень непохожих друг на друга планет. Kepler-36b представляет собой небольшую каменистую планету. Kepler-36c является газовым гигантом. Первая планета расположена в десять раз ближе к своему светилу, чем Земля к Солнцу. При этом она в 1,5 раза больше нашей планеты, и в 4,5 раза ее тяжелее. На поверхности Kepler-36b очень жарко: средняя температура составляет +696°С. Поэтому существования жизни на этой планете маловероятно. Kepler-36c относится к классу "горячих нептунов". Она в 3,7 раза больше Земли и в 8,1 раза тяжелее ее.

Обе планеты оказывают друг на друга сильное гравитационное притяжение, в результате которого они даже могут растягиваться или сжиматься. За шесть оборотов гиганта его младший собрат совершает примерно семь витков вокруг звезды, похожей на наше Солнце. Таким образом, как говорят ученые, движения Kepler-36b и Kepler-36c напоминают танец ламбаду.

Раз в 97 дней эти планеты настолько сближаются, что с поверхности одной из них можно отчетливо разглядеть другую. В этот момент их разделяет расстояние, всего лишь в пять раз большее, чем расстояние между Землей и Луной.

Система Kepler-36, по словам ученых, является самой тесной планетной "семьей", известной на сегодняшний день. Остальные найденные планеты удалены от своих соседей на расстояния, в десятки и сотни раз большие.

Астрономы обнаружили уникальную систему, расположенную в 1,2 тыс. световых лет от Земли, совершенно случайно, хотя намеки на существования гиганта Kepler-36c телескоп Kepler обнаружил давно. О существовании второй планеты в системе свидетельствовали колебания в яркости звезды.

Вычислить систему удалось лишь после того, как астрономы создали новый алгоритм поиска экзопланет, анализирующий изменения яркости светила. По словам ученых, этот метод позволяет находить планеты, которые находятся под воздействием гравитации других планет. Yтро.ru