Analitika.at.ua. Позиция Турции по отношению к Израилю объясняется не проблематикой сектора Газа, а тем, что турецкий премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган пытается наладить отношения со своими давними врагами – Арменией, Сирией и курдами, говорит на страницах британской The Guardian заместитель главного редактора издания Симон Тисдалл.
С. Тисдалл считает, что "неспособность израильских лидеров понять свои ошибки имеет своей предпосылкой неспособность смотреть на вещи с точки зрения других. Этим и объясняется ярость, с какой они встретили доклад Ричарда Голдстоуна (речь идет о докладе комиссии ООН по правам человека под руководством Ричарда Голдстоуна о военных преступлениях в секторе Газа во время январской антитеррористической операции Израиля, направленной против палестинских боевиков). То, что Тель-Авив квалифицировал как антитеррористическую операцию, остальной мир посчитал ничем необоснованным и непропорциональным нападением на беззащитное гражданское население Палестины. Проблематика Газы изрядно подмочила репутацию Израиля, однако непонятно, понимается ли это полностью в Тель-Авиве и Иерусалиме. Можно также упомянуть необъявленное израильскими властями наличие арсенала ядерного оружия, являющего собой большое противоречие в свете того, что они кричат на весь мир о ядерной программе Ирана.
О недовольстве Анкары действиями Тель-Авива в секторе Газа свидетельствует и недавнее решение властей страны исключить Израиль из военных учений. Мирская и, одновременно, исламская Турция являлась (а, может быть, и является) ближайшим стратегическим партнером Израиля. Торговые отношения между двумя странами оцениваются в 3 млрд долларов в год; а военное сотрудничество освящено самим временем. Кроме того, Турция выступила в роли голубя мира между Израилем и Сирией и, вообще, всем арабским миром. Но после событий в Газе Израиль становится для Турции тяжелой ношей, а не союзником и партнером. Кроме того, Офра Банджио – эксперт в тель-авивском университете, заявил недавно в интервью The Christian Science Monitor, что внутренняя и внешняя политика Турции меняется вследствие того, что она пересматривает свои отношения с Сирией, Ираком и другими государствами арабского мира и отворачивается от ЕС, который от нее особого восторга не испытывает. Банджио говорит о том, что «в идеологии главы МИД Турции Ахмеда Давудоглу Израиль не играет центральной роли».
Нам же со своей стороны остается добавить к словам помощника главного редактора авторитетного издания, что двойные стандарты и многочисленные противоречия в позиции и действиях правительства Израиля давно не являются новостью. Автор статьи в связи с противоречивостью правительства Шимона Переса ссылается на ядерный арсенал этого государства и его вызывающие недоумение обвинения в адрес Ирана. Однако есть еще одно противоречие, которое своим цинизмом выступает против всех форм человеколюбия и толерантности по отношению к другим народам. Позиция официального Тель-Авива по отношению к факту первого Геноцида 20 века может вызвать лишь сострадание к себе; ведь такую позицию исповедует правительство того народа, который сам стал жертвой Холокоста и который за это получил репарацию. Такая позиция может свидетельствовать лишь об одном – полном декадансе моральных и духовных ценностей…
Источник: NEWS.am |