Четверг, 23.09.2021, 13:42
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2013 » Февраль » 22 » Убытки экономики из-за "минных полей" на дорогах вырастут до 50 млрд
Убытки экономики из-за "минных полей" на дорогах вырастут до 50 млрд
11:35

Analitika.at.ua. В Киеве перед глазами автомобилистов предстали беспрецедентные разрушения на дорогах. Ямы в 30 см и больше — зачастую прикрытые лужами и оттого незаметные — стали обязательным элементом переулков и шоссе. На СТО появились вереницы машин, требующих внеочередного ремонта. По оценкам Лиги страховых организаций Украины, убытки отечественной экономики в результате роста количества ДТП из-за плохих дорог и, как следствие, ухудшения состояния автомобильного парка вырастут в этом году до 50 млрд грн, пишет korrespondent.net.

 

Плачевное состояние дорог взбесило автомобилистов. В социальной сети Facebook появилась группа "Я ненавижу Укравтодор", которая за несколько дней собрала свыше 4 тыс. участников. Плохие дороги стали главной темой на всех автомобильных форумах.

 

С большим опозданием проблему признали высшие госчиновники и дорожные ведомства. Премьер-министр Николай Азаров сообщил, что на украинские дороги без слез смотреть невозможно и ответственным органам нужно принимать срочные меры. В Укравтодоре же согласились, что проблема достигла гигантского масштаба — 90% дорог требуют капремонта.

 

Вадим Гуржос, экс-глава Укравтодора, утверждает, что состояние асфальтового покрытия в этом году значительно хуже, чем в предыдущие. И не только из-за температурных перепадов, на которые ссылаются нынешние чиновники. По его словам, вместе с ямами на дороги вылезли все проблемы отрасли — хроническое недофинансирование, устаревшая структура управления. К тому же в последние два года все силы дорожников были сконцентрированы на отрезках, которые готовились к Евро-2012, остальными дорогами занимались мало, объясняет Гуржос.

 

Список причин ужасного состояния дорог могут дополнить прокуратура и Госфининспекция. Проверив деятельность Укравтодора и его территориальных подразделений, ревизоры обнаружили, что многие тендеры на строительство и ремонт дорог проводились без конкурса, товары и услуги закупались по завышенным ценам, работы выполнены частично и некачественно, во множестве случаев была нарушена технология, прописанная в проектной документации. На таком фундаменте проблем прочных дорог не построить, уверены эксперты.

 

На вопрос о том, почему этой весной в стране появилось столько ям на трассах и улицах городов, у Укравтодора ответ простой: виноваты климатические условия, зима подкачала.

 

Однако над соседней Беларусью, расположенной севернее Украины в более влажном климате, зима смилостивилась. 46-летний Игорь Гирняк, который часто ездит по делам из Киева в Бобруйск, рассказывает, что разница в качестве дорог между Украиной и Беларусью ошеломляющая. По Беларуси автобус едет быстро и без проблем, но как только пересекает украинскую границу, начинается "минное поле".

 

Асфальтное покрытие не спешат ремонтировать из-за дефицита средств, объясняют в профильных службах. Например, в прошлом году Киевавтодору хватило средств на ремонт лишь 125 тыс. кв. м дорожного покрова, что составляет около 9% от необходимого объема (6,6% —текущий ремонт, 2,3% — капитальный).

 

Сергей Дубенко, глава организации Общественный контроль, уверен, что дорожники многого не договаривают, рассказывая о причинах бед. По его мнению, ямочный коллапс этой зимой возник из-за низкого качества проведения ремонта, коррупции в дорожной сфере, закрытости информации о проводимых работах и беспорядка в сфере управления.

 

"Не дай бог, дороги станут лучше, тогда прекратится заработок тех, кто получает откаты, и тех, кто наживается на этих ремонтах", — уверен активист.

 

Результаты проверок Генпрокуратуры и Госфининспекции показывают, что Дубенко близок к истине. Отсутствие контроля качества выполнения работ со стороны региональных служб и Укравтодора привело к тому, что отдельные подрядные организации попросту не выполняли работы, которые были записаны в проектной документации, утверждают в Госфининспекции.

 

К примеру, фирма Автошляхбуд САА, получившая около 160 млн грн бюджетных средств на проведение ремонтных работ, не пустила в свое здание проверяющих. Когда ревизоры пришли на предприятие с представителями правоохранительных органов, оказалось, что за несколько дней до повторной проверки в здании произошел пожар — бухгалтерская и производственная документация за два с половиной года полностью уничтожена, сообщается в отчете Госфининспекции.

 

Как выяснил сайт forbes.ua, когда ведомство возглавлял Владимир Демишкан (сейчас — нардеп от ПР), часть тендерных средств распределялась в пользу компаний, основанных его родственниками и бизнес-партнерами. Сейчас у Укравтодора нет главы.

 

Председатель палаты автомобильных дорог Польши Войцех Малуси откликнулся на просьбу объяснить, из чего сделаны польские дороги, в течение нескольких часов. Малуси рассказывает, что в Польше зима также повредила дороги — в основном не на трассах, а в городах. Он говорит, что в стране преимущественно битумные дороги. Битумную массу изготовляют при высоких температурах и кладут при 130 °С.

 

А министерство путей сообщения Германии в ответ на подобный запрос издания тут же прислало в редакцию 97-страничный документ. Он объясняет, как определяется состав покрытия вплоть до миллиметра в зависимости от категории дороги, нагрузки, на которую данная трасса рассчитана, а также климатических особенностей конкретных областей страны.

 

Согласно документу Германия поделена на три климатические зоны, зима в которых проходит по-разному. Это также учитывается при строительстве дорог.

 

Сравнить польские и немецкие технологии с украинскими журналисты издания не смогли. В Укравтодоре и Киевавтодоре заявили, что рассуждать на тему качества и состава украинских дорог некому: все задействованы в латании дыр. ТСН

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 364
Календарь новостей
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru