Главная » 2012 » Июнь » 6 » Уходящее время: аудитория отворачивается от телеэкранов и поворачиваются к мониторам компьютеров
Уходящее время: аудитория отворачивается от телеэкранов и поворачиваются к мониторам компьютеров
00:05
Analitika.at.ua. Свершилось! К "Яндексу”, популярному интернет-порталу,
стали обращаться чаще, чем к Первому каналу телевидения, тому самому, который
"Оставайтесь с Первым и узнаете первыми!”.
Как подсчитала лидер в области медиаизмерений в России —
аналитическая компания TNS: "В апреле нынешнего года портал посещали
девятнадцать миллионов сто тысяч человек в день против восемнадцати миллионов
двухсот тысяч у Первого”. Таким образом, Первый впервые стал вторым, дав
основание считать, что психологический барьер преодолен.
Впрочем, жареный петух клюнул не только Первый, другие
каналы тоже. По оценке аналитиков, в апреле 2012 года ежедневно интернетом
пользовались в среднем тридцать с половиной миллионов россиян, а телевизор
каждый день включали на миллион человек меньше.
От чего такие напасти? От жадности, глупости, туалетного
"мыла”, сальностей, льющихся с экрана днем и ночью без конца и края. От
вызывающих тошноту вроде бы профессионалов, якобы звезд, будто бы героев,
одноразовых мачо. Главное — вломиться в память, засесть и не сдаваться:
"Неважно, что про тебя говорят, главное, чтобы правильно писали фамилию”. Пишут
правильно, и уже давно, но уже начинают отворачиваться, и тоже не вчера.
Надоели: все эти Ксюши, Жени, Славы, Влады... Со своими ужимками, слащавыми
улыбками, женитьбами-разводами, силиконовыми бюстами, накачанными торсами и
чтобы, прощаясь со зрителем, бодро и весело, как свой своему "Увидимся!..”.
А люди отворачиваются от телевизионных экранов и
поворачиваются к мониторам компьютеров. Уходят. "Тех, кого эта новость
обрадовала, оказалось на удивление много. У отечественного телевидения вообще
какая-то глобальная проблема с имиджем”, — пишут "Ведомости”.
Откуда проблема? Оттуда же, что в свое время и у советского
ТВ. Тогда говорил так: "У нас было только два телеканала. По первому шла
пропаганда. На втором офицер КГБ говорил с экрана: "Сейчас же переключи на
первую программу!”.
Сейчас каналов тьма, а объективной информации — около ноля.
Чтобы понять, что, где и почему, уходишь в Интернет. Как в свое время в
западные радиоголоса. А ведь вернулись в прошлое не по принуждению,
добровольно. Сдали одну позицию, другую, третью. Оказалось очень удобно:
никакой головной боли, но и доверия к такому ТВ тоже никакого. В итоге пришли к
уже пройденному: главное — равнение держать на начальство. Когда Шеварднадзе
стал первым секретарем ЦК Грузии и решил искоренить коррупцию, он первым делом
предложил сверить часы и заметил: "Хм. У всех — "Сейко”, а у меня — "Ракета”...
И верхушка Грузии в страхе перестала щеголять импортом-дефицитом.
Вот и в нашем случае: если бы главное начальство страны
вдруг предложило сверить глянец телевизионной программы "Время” с шершавыми
реалиями дня, картинка на ТВ поменялась бы тотчас. Однако не предлагает.
Предпочитает принцип лорда Джон Чайза Рейта, одного из первых руководителей
Би-би-си: "Я точно знаю, чего хочет народ, и будь я проклят, если я намерен ему
это дать”.
То, что не дают одни, находят у других. Из чего никак не
следует, что Интернет чист и пушист, как новогодний зайчонок. Ничего подобного,
но этот разговор уже о другом.
В том, что творится на российских телеэкранах, с одной
стороны, и армянских — с другой, разительных отличий не найти. Такое же засилье
развлекухи, такая же сериальная дребедень, та же реклама без границ, только все
еще хуже. Только уходить пока особенно некуда — о компьютеризации всей страны
говорить пока рано. Но это всего лишь вопрос времени. Сергей Баблумян, «Новое Время»
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.