Вторник, 23.04.2024, 12:06
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2013 » Февраль » 21 » В Армении будет построен автобусный завод
В Армении будет построен автобусный завод
00:57

Analitika.at.ua. Обновление транспортного парка, в котором так остро нуждается наша страна, удовольствие далеко не из дешевых. Стоимость, к примеру, автобусов марки "Богдан", курсирующих сегодня по столице, начинается с 50 тыс. долларов и выше. Поэтому постепенная замена микроавтобусов на автобусы, о чем так много говорится на самых разных уровнях, подразумевает довольно большие временные и финансовые затраты. Ведь только в Ереване насчитывается более 2100 микроавтобусов, а самих автобусов почти в четыре раза меньше.

 

Основным поставщиком автобусов в Армению является сейчас Китай, ввозятся они также из Украины. Однако помимо импорта автобусов есть еще и другой вариант - производство на месте, благодаря чему их стоимость может существенно снизиться.

 

- НА ПРОТЯЖЕНИИ МНОГИХ ЛЕТ НА УРОВНЕ РАЗНЫХ ГОСОРГАНОВ, ответственных за сферу транспорта, велись переговоры с иностранными производителями автобусов, чтобы в Армении наладить сборочное производство. Подобный опыт сборки на местах применяется сейчас по всему миру. В итоге Министерством транспорта и связи Армении была достигнута договоренность с индийской компанией Ashok Leyland об основании у нас в стране сборочного завода автобусов средней и большой вместимости. Сама компания известна по всему миру и производит порядка 35 тыс. автобусов в год. У нас же она намерена выступить вместе со своим немецким партнером - компанией MedAK GmbH, основав совместное индийско-немецкое предприятие, в котором за технологическую часть будет отвечать индийская сторона, а за финансовую - немецкая, - рассказал в беседе с нами заместитель министра транспорта и связи Арташес АВЕТИСЯН.

 

В общей сложности немецкая компания MedAK GmbH планирует в течение ближайших семи лет инвестировать около 7,1 млн долларов для строительства на территории в 4 тыс. кв. м производственных помещений, необходимых для обеспечения технологической последовательности сборки автобусов. В середине января текущего года правительство приняло решение о передаче в аренду компании MED A.KGmbH имущества на окраине столицы сроком на 32 года. При этом ежегодная арендная плата в течение семи лет составит 1 млн драмов, а в дальнейшем она будет рассчитываться исходя из действующих на тот момент рыночных цен. Однако, по словам нашего собеседника, имеющиеся на этой территории помещения, скорее всего, снесут и вместо них построят новый производственный корпус.

 

Строительство завода начнется уже в первом квартале 2013 года. Сейчас готовится необходимая техническая документация, после чего компания приступит непосредственно к стройработам. По планам в течение года производственные помещения должны быть сданы в эксплуатацию, а ко второй половине 2014 года начнется производство новых автобусов. На начальном этапе предусмотренный объем производства достигает 300 автобусов в год, но в дальнейшем эта цифра будет увеличена с учетом того, что с точки зрения экспорта, к примеру, в соседнюю Грузию это довольно актуальное производство.

 

ОДНАКО В САМОЙ АРМЕНИИ СПРОС НА АВТОБУСЫ СЕГОДНЯ НАСТОЛЬКО ВЫСОК, что, по мнению замминистра транспорта и связи, в ближайшие пять лет внутренний рынок способен поглотить всю выпускаемую заводом продукцию, если, конечно, они будут качественными и доступными по цене. Как уверяют сами инвесторы, стоимость производимых автобусов, оснащенных кондиционерами, будет значительно ниже импортируемых сейчас в страну автобусов. Речь идет как минимум о 20%-ной разнице, то есть если те же "Богданы" завозятся по 50-53 тыс. долларов, то новые автобусы поступят на рынок по цене не выше 43 тыс. долларов.

 

Образцы новых моделей автобусов скоро будут доставлены в Армению. По предварительным расчетам, средняя вместимость автобусов, которые поступят на отечественный рынок, будет колебаться в пределах 28-32 мест, но по ходу наращивания производства завод начнет выпускать также автобусы вместимостью до 54 мест.

 

- Продукция индийской компании Ashok Leyland соответствует всем принятым международным нормам. Поэтому и в Армении будут производиться высококлассные автобусы. Однако речь сейчас не о том, что здесь будет налажен какой-то сборочный цех. Новый завод в дальнейшем может стать системообразующим предприятием, поскольку помимо гарантийного обслуживания, которое будет проводиться непосредственно на заводе, предполагается также сервисное обслуживание. А это сотни новых рабочих мест. Так что если изначально планируется порядка 100 рабочих мест на заводе, то в дальнейшем эта цифра может увеличиться в разы. Не говоря уже о том, что по бизнес-плану компании предполагается также создание здесь же побочных производств и развитие инфраструктуры. К примеру, те же сиденья для автобусов, лобовое стекло или тормозные колодки: вместо того чтобы их завозить, компания намерена либо создать новые производства, либо сотрудничать с действующими у нас компаниями, которые в соответствии с предъявленными критериями будут поставлять свою продукцию на завод, - пояснил А.Аветисян. Лиана ГЕЗАЛЯН, «Голос Армении»

Категория: Экономика | Просмотров: 967
Календарь новостей
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru