Analitika.at.ua. 20 февраля текущего года в турецкой клинике умер Ровшан
Мустафаев – патологический лжец и провокатор, работающий по совместительству
директором института по правам человека НАН Азербайджана. Надо отдать ему
должное: на ниве грязной клеветы и инсинуаций, направленной против армянского
народа, он работал не покладая рук. Весь вымазанный в собственных фекалиях,
брызжущий ядовитой слюной, Р. Мустафаев неустанно извергал из себя желчь,
«творил», подписывая не только собственные статьи и книги, но и работы своих
учеников. Как же иначе, будущие чернокнижники должны были расплачиваться за
науку подлости.
Верно говорят, живущий ненавистью человек сам себя пожирает.
Автоканнибализм, присущий людям с испорченной ненавистью психикой, уничтожил
Мустафаева, когда ему было 48 лет. Однако он успел оставить наследство. Столь
же испорченное, и столь же ограниченное в чувствах. Рьяно взявшееся за
продолжение «дела» Ровшана, и столь же активно превратившее ненависть в
доходный бизнес.Наследство это,
занявшее кресло директора того же института, называется Айтен Мустафаева.
Уже в самом начале своей научно-административной
деятельности Мустафаево «наследство» успело извергнуть из себя столько
ненависти и наговорить столько глупостей, что становится ясно: Мустафаева
готова переплюнуть Мустафаева. По всем статьям. Ибо плох тот учитель, которого
не превосходят ученики. Даже если «учитель» учит подлости, обману и ненависти.
И хотя Мустафаева пока ничем новым не разродилась, и лишь монотонно-тупо
повторяет «идеи» постельного и административного наставника, понятно, что на
этом она не остановится. Благо, деньги в институт текут из нескольких
источников, а полуголодных аспирантов, готовых за кусок хлеба вылизать туфли
начальника, в Баку всегда наблюдался избыток.
В последнем интервью, данном Айтен Мустафаевой
азербайджанскому агентству 1ньюс.аз., как и следовало ожидать, ничего нового не
прозвучало. Все те же, присущие Мустафаеву умершему упрямо-тупые попытки
преподнести «миру» различие в самоназвании армян с принятым в мире названием, и
те же обвинения армян в геноциде всего мирового сообщества, от закавказских
турок до аборигенов Новой Зеландии. Собственно, уже само ее выражение, взятое в
качестве заголовка для интервью, наглядно демонстрирует непроходимое невежество
как первоисточника – Р. Мустафаева – так и его «наследства».
«Парадоксально, чтонарод, который называет себя – «хай», все вокруг называют «армянами», -
восклицает Мустафаева, даже не подозревая, насколькоглупо выглядит ее непонимание. Самое
интересное, удивляется этому представительница племен, которых на юге называют
«тюрк», на западе – «турк», на северо-востоке – «татреби», на севере –
«терекемен» и «каджар». Больше того, сами эти племена по сей день не
определились с общим самоназванием, и ведут друг с другом нешуточные баталии.
Однако «ученоенаследство» Р. Мустафаева не впервыеповторяет эту глупость бывшего мужа и директора. Как она сама
рассказывает в указанном интервью, на недавней конференции в Германии она
обратилась к немецким ученым с вопросом: «Как может расцениваться факт, что
народ называет себя – «хаи», а родину «Хаястан», а все вокруг называют их
«армянами»? Никакое, даже самое развитое, воображение не сможет представить
себе лица немецких ученых, называющих – единственными в мире! – себя дойче
(Deutsche), а свою страну – Дойчланд (Deutschland). Англичане немцев зовут The
German, французы – L'Allemand, поляки – niemiec, латыши – germnija, и никто,
кроме самих немцев – дойче!
Рано умер Мустафаев, не успел разъяснить «наследству», что
некоторые его научные «открытия» следует использовать исключительно в
Азербайджане. Придется восполнять этот пробел, и объяснять Мустафаевой, что
этнонимы разделяются на две разновидности: эндоэтнонимы и экзоэтнонимы.
Эндоэтнонимы (греч. эндо - внутри) – это самоназвания народов, сложившиеся в
процессе этногенеза. А экзоэтнонимы (греч. экзо - вне) – это названия, данные
народу извне. Эндоэтнонимы и экзоэтнонимы зачастую существуют параллельно, не
только не отрицая друг друга, но и взаимно дополняя и облегчая общение с
инородцами. Так, самоназвание японцев – нихондзин – не используется никем,
кроме самих японцев. Так же, как уже упомянутое самоназвание немцев или,
например, живущих в том числе и в Азербайджане аварцев (маарулал).
Кстати сказать, экзоэтнонимы могут носить как нейтральный
оттенок: японец, китаец, армянин, грек.., так и уничижительный, негативный:
татреби, турок, янки, арнаут… Иногда негативный экзоэтноним переходит в
нейтральный, как например, русское слово «немец». Встречаются также
эндоэтнонимы, воспринятые из экзоэтнонима. Например, слово турок, используемое
многими народами (русскими, армянами, украинцами) в качестве уничижительного
прозвища, впоследствии превратилось в самоназвание-эндоэтноним многомиллионного
населения Турции.
Нередки случаи, когдаменяется самоназвание народа. Так, в последние годы мы имели возможность
наблюдать, как кампучийцы «стали» кхмерами, бирманцы – мьянманцами, осетины от
самоназвания ирон постепенно возвращаются к исконному эндоэтнониму – аланы.
Нынешние казахи еще в двадцатых годах прошлого века именовали себя
киргиз-кайсаками или киргизами, а современные киргизы – кара (черными)
киргизами. Тогда же, примерно век назад, армяне звали представителей тюркских
племен северной части Южного Кавказа терекеменами, а сами терекемены именовали
себя «мусульманами». Кстати, самоназвание «мусульманин» по сей день широко
используется в среде тюркских племен Азербайджанской республики.
Наконец, в случае, если нация находится в процессе
формирования или распада, то внутри ее сосуществуют два или более эндоэтнонима.
Так, у вепсов целых три самоназвания: собственно вепся, а также бепся и людинкад;
у юкагиров бытуют два самоназвания: одул и деткиль. Скопом именуемые
«азербайджанцами» тюркские племена Южного Кавказа по сей день пользуются
несколькими эндоэтнонимами, в том числе и турк, и турк-азери, и просто азери, и
просто турк, и мусульманин. Нередко, особенно в «кругу своих», используются
также племенные эндоэтнонимы: айрум, карапапах, падар, афшар, шахсевен и т.д.
Другая блажь Мустафаевой, также полученная по наследству,
этотезис о том, что армяне на
ЮжномКавказе и, в частности, Арцахе, появилисьлишь в 19 веке. Но вот что интересно:
Мустафаевы (мертвый и живая) прекрасно осведомлены о многочисленных
свидетельствах древних и средневековых историков, петициях армянских наследных
князей Арцаха (меликов), обращенных к русскому царю задолго до 19 века. И не
только осведомлены, но и читали неоднократно. Однако продолжают писать грязные
пасквили, в которых тщатся доказать «автохтонность турок на Кавказе». Как
представляется, хамство в науке часто рождается и процветает вследствие
безразличия, в нашем случае непростительного.
Публикации документов, схожих с нижеприведенным тесктом,
должны заставить умолкнуть фальсификаторов от истории.
«Хамс (Арцах-Карабах – ред.) состоит владение, и в оных семь
воеводских правлений, народ весь армянского закона, в том владении находитца
армянский патриарх: когда же персицкого царя не стало, то с их же стороны один
человек, закону магометанского и от народа жаванширского принял силу; среди
того правления, Хамсы, состоит старинная крепость (Шуши – ред.), которая им
обманом взята…» Данная справка была составлена царем Грузии Ираклием II в 1769
году.
Наконец, хочется упомянуть еще одну грязную ложь А.
Мустафаевой, преследующую цель спровоцировать недоразумения между армянским и
грузинским народами. Согласно этой даме, патриарх Грузии Илия II, когда он
что-то вручал Р. Мустафаеву, сказал следующее: «Пришлые хайские племена
принесли с собой вражду на Южный Кавказ».
Время для зарождения этой провокационной лжи выбраноне случайно. Не исключено, что всепространное интервью Мустафаевойбыло организовано именно ради этой,
спрятавшейся в тексте лжи. Ибо безразличие и равнодушие грузинских властей к
проблемам армянских храмов и церквей на территории Грузии, недавнее обрушение
армянской церкви Сурб Геворг Мугнецоц в тбилисском районе Сололаки и другие
серьезные проблемы Армянской Апостольской Церкви в этой республике являются
хорошей базой для провокаторов из третьей республики.
Однако, очереднаяложь Мустафаевой груба и наивна, и рассчитана на неопытных юнцов. Каким
бы ни было отношение Илии II к армянам и Армянской Церкви, умудренный жизненным
опытом духовный пастырь Грузии никогда бы не произнес фразы, столь восторженно
цитируемой директором института прав человека в бесправном Азербайджане. Тем не
менее, хотелось бы услышать официальное опровержение этой провокационной лжи из
канцелярии патриарха Грузии.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.