Главная » 2012»Ноябрь»18 » Азербайджан: 17 ноября как День национального возрождения
Азербайджан: 17 ноября как День национального возрождения
00:50
Analitika.at.ua. В 1992 году Милли меджлис Азербайджана принял решение о
праздновании 17 ноября как День национального возрождения. Сегодня, по
прошествии 20 лет, об этом дне вспоминают разве что журналисты, да некоторые
представители того самого Милли меджлиса. «Праздник» давно уже является рабочим
днем, а его назначение так и осталось непонятным. Тому есть несколько причин, о
которых и хотелось бы поговорить.
Давно подмечено, в современной Азербайджанской республике
празднуются лишь даты, имеющие непосредственное отношение (или притянутое за
уши) к деятельности клана Алиевых: День национального спасения – 15 июня,
Праздник цветов – 10 мая и т.д. А вот День «национального возрождения» не имеет
отношения ни к кому из Алиевых. Более того, по большому счету этот праздник
можно посчитать «антиалиевским», ибо люди, принявшие решение о его учреждении,
в большинстве своем яростно критиковали Гейдара Алиева и выступали в роли его
непримиримых противников. Не случайно именно по требованию Гейдара Алиева в
1996 году День национального возрождения был выведен из списка красных дней в
календаре и превращен в рабочий. «Затирание» этого дня и целенаправленная
подмена его Днем солидарности азербайджанцев мира является отражением
межклановых противоречий в Азербайджанской республике двадцатилетней давности. И
хотя давно уже доказано, что именно Гейдар Алиев являлся закулисным кукловодом
лидеров Народного фронта Азербайджана, для вмиг обнищавшего или лишившегося
места жительства рядового обывателя республики знание этого факта вовсе не
обязательно.
Милли меджлис принял решение об учреждении этого «праздника»
в память о первых бакинских митингах, принявший массовый характер к 17 ноября
1988 года. Тогда, напомним, сотни тысяч людей собрались на площади Ленина в
Баку с требованием выселить из Арцаха его коренных обитателей, армян. Очевидцы
этого многодневного митинга до сих пор с понятной брезгливостью вспоминают
исходящее из площади зловоние, вызванное огромным скоплением неделями не
мывшихся людей, питавшимися и справлявшими естественную нужду прямо на площади
и вокруг нее. Вспоминают также ныне забытые лозунги о «месте боевой славы
азербайджанцев» - Хачин Тапе близ Шуши, а также анекдотичные реликтовые
многовековые деревья и «шестикрылые бабочки». Все это было бы смешно, если бы
«национальное возрождение» не обернулось кровавыми погромами армян, а затем и
других христианских народов на всем пространстве Азербайджанской ССР. Напомним
также, что погромы, приведшие к гибели и ранению тысяч и исходу из Азербайджана
сотен тысяч человек, начались 21 ноября 1988 года. На фоне зловонной площади и
радостных выкриков митингующих. Наконец, констатируем, что «национальное
возрождение», разогнанное, кстати, военными в респираторных масках, обернулось
страшной бедой не только для армянского народа, но и для всего региона, в том
числе и для закавказских турок.
«Карабах бизимдыр!» - исступленно орала и бесновалась
огромная зловонная толпа, подавляющее большинство которой понятия не имело о
местонахождении Карабаха. Зато они прекрасно знали, где в Баку живут армяне.
ЖЭКи и паспортные столы услужливо предоставляли им списки и адреса армян… «Смерть
армянам!» - брызгая алчной слюной, визжали «в праведном гневе» старики и
молодые, женщины и мужчины. Размахивая топорами, словно бунчуком кочевых
предков, они толпами шли в армянские дома. Топор, огонь, насилие, смерть. Их
несли в армянские дома неделями не мывшиеся и враз одичавшие насильники и
убийцы. Они не находились под влиянием наркотиков, как это сегодня пытаются
представить некоторые особо совестливые представители закавказских турок. Нечеловеческая,
поистине звериная жестокость убийц и насильников объясняется лишь властью
вырвавшегося на свободу этнического инстинкта.
Представляет интерес и выражение «национальное возрождение».
О каком возрождении идет речь? И о какой нации? В самом деле, если под словом
«нация» подразумевается многонациональное население бывшей Азербайджанской ССР,
то надо признать, что «возрождение» обернулось для многих из них большой
трагедией. Так, за истекшие годы из абстрактного понятия «азербайджанская
нация» полностью выпали армяне, наличие русских, украинцев, грузин и евреев
приняло весьма символичный, а лезгин, талышей, аварцев – зловещий смысл.
Однако не будем лукавить: в данном случае под понятием
«нация» следует понимать исключительно еще недавно разрозненные кочевые
тюркские племена Закавказья. И именно об их «возрождении» должна идти речь. Ибо
остальные народы и народности Азербайджанской республики практически не имеют
никакого отношения к тем массовым актам вандализма, убийств и каннибализма, что
имели место в этой республики после «национального возрождения» закавказских
турок. Более того, именно благодаря представителям коренных народов
Азербайджана – аварцам, талышам, лезгинам, цахурцам, удинам – были спасены
сотни и тысячи армян Баку, Сумгаита и многих других населенных пунктов этой
республики.
С другой стороны, День национального возрождения в
Азербайджане следовало бы переименовать в День межплеменного объединения, ибо в
этот день представители афшаров, падаров, шахсевенов, терекеменов, карапапахов
и прочих белых и черных баранов, забыв о своих вековых взаимных претензиях,
кинулись грабить и убивать, насиловать и сжигать армянское население
республики. Все они были объединены кровожадным Молохом инстинкта тюркской
толпы, все они собрались под общим флагом – топором. В закавказском турке
пробудился дремавший инстинкт трусливого убийцы, животного, способного
насиловать посреди мостовой ребенка и старушку. Бакинский асфальт, как и в 1905
и в 1918 годах, превратился в арену невероятной жестокости, звериной сущности
потомков Талаата и Нури, Энвера и Асадова… Среди бела дня, на виду у всего
мира, в городах Азербайджана происходило совокупление истории и современности,
никогда в жизни не знавшего мыла турка – кочевника-насильника – с облаченным в
грязный и помятый современный костюм закавказским турком-насильником. В
результате этого совокупления происходило биологическое зачатие рамилей
сафаровых и шаинов тагиевых, убийц Манвела Сарибекяна, а также моральное
зачатие акперов гасановых и ризванов гусейновых…
Это было не возрождение, как ныне пытаются представить
события тех дней деятели азербайджанской государственной пропаганды. В 1988
году мир стал свидетелем пробуждения никогда не спавшего инстинкта
закавказского турка. Потрясенные невиданной жестокостью толпы закавказских
турок, наблюдатели назовут этот феномен «фактором азербайджанской толпы»;
обескураженные и растерянные политики и психологи начнут искать способы
умиротворения этого «фактора». Не нашли. Да и не могли найти, ибо потомственный
насильник и убийца признает только силу. Силу подобную той, с которой он
столкнулся в Республике Арцах, куда пришел утолять свою вечную жажду крови.
Стоит отметить, что День национального возрождения
закавказских турок стал началом конца культивируемого ими «обычая» вырезать
беззащитное армянское население после очередного поражения на поле боя. Сегодня
они полностью лишены этой возможности, ибо в тылу у закавказских турок больше
нет армянских поселений. Изгнав из республики ее коренных обитателей,
закавказские турки лишили своих детей возможности и удовольствия вырезать и
насиловать безоружных армянских горожан и крестьян. Ныне лицом к лицу с
Азербайджаном находится Армянская Армия, о неодолимой силе и грозной мощи
которой закавказские турки знают не понаслышке.
Обломав зубы об армянские государства, закавказские турки
рано или поздно вновь возжаждут крови, ибо тюркский инстинкт у них, как уже
было сказано, никогда не спит. Именно об этом необходимо подумать не имеющим
никакого отношения ко Дню национального возрождения Азербайджана нетюркским
народам этой республики. Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН, voskanapat.info
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.