Главная » 2012»Сентябрь»28 » Брачные агентства наживаются на мечтах украинок выйти замуж за иностранца
Брачные агентства наживаются на мечтах украинок выйти замуж за иностранца
11:39
Analitika.at.ua. "Он в возрасте и начинает лысеть, однако богатый и
очень хочет с тобой встретиться... А какие подарки делает!" - убеждали
сходить на свидание Веронику М., сотрудницу одного из топовых телеканалов
Украины, в брачном агентстве. Навязчивому "кандидату" было 48 лет,
Веронике - на двадцать лет меньше. Не о таком мужчине мечтала девушка. Не
старый, нежный, любящий, заботливый - вот ключевые параметры собеседницы ТСН.ua.
"Телевизионщики - очень занятые люди. Нам порой и
перекусить некогда, не то, что искать себе вторую половинку. Поэтому я решила
поручить это важное дело, как мне казалось, профессионалам. Все выглядело
понятным: указываешь возрастной порог, - я указала 30-37 лет, социальный
статус, качества, которые важны в мужчине, можно указать рост и вес. По базе
тебе подбирают "женихов", - рассказывает Вероника.
На самом деле все оказалось иначе: несмотря на четко
оговоренные параметры, девушке предлагали престарелых кандидатов на руку и
сердце, часто с пивным брюшком и лысиной на голове. У некоторых за спиной было
два-три брака и несколько детей...
Бизнес на мечтах
Женщины и совсем юные девушки, которые обращаются в брачные
агентства, довольно часто сталкиваются с такими ситуациями. Им не только
навязывают "женихов" в возрасте, но и заваливают их письмами неподходящих
кандидатов и настойчиво советуют сходить на свидание (вплоть до угроз исключить
из базы).
"Почему агентства не дорожат клиентками? Все просто -
мы для них не клиентки, а обычное "свежее мясо". Клиенты - мужчины,
ведь именно они платят за просмотр наших портфолио, контакты, свидания и
др.", - убеждена Вероника. Чем больше просмотров, свиданий, писем,
телефонных переговоров - тем больше денег заработает посредник. Ведь для них -
это чистейшей воды бизнес, причем весьма рентабельный.
В Украине работает несколько сотен брачных агентств. Как
правило, они делятся на два типа: те, которые берут деньги и от женщин, и от
мужчин, и те, которые принимают оплату только от мужчин. Первые действительно
дорожат своими клиентами - и бережно, с уважением относятся к представителям
обоих полов. Правда, таких очень мало.
"Если пару десятков на всю страну найдется - это очень
хорошо. Схема работы, где платят только мужчины, популярнее", - говорит
Яна Куценко, совладелица брачного агентства "Миледи". Расчет бизнесменов
верный: здесь клиент богаче.
Как правило, клиентами таких агентств являются мужчины из
благополучных стран: ЕС и США (или непосредственно, или через иностранное
брачное агентство). "Наверное, они слышали про украинских красавиц и
загадочность славянской души. Возможно, это популярно за границей", -
считает Елена Длинная, психолог.
"Наши женщины более уступчивы, и менее претенциозные. Итальянку,
например, ужином в ресторане на сумму 300 евро не удивишь, а у наших женщин от
такого ухаживания голова кругом идет", - объясняет Мария П., которая
подрабатывает переводчицей в нескольких брачных агентствах столицы.
Love is...
"Первое, за что платит "жених" - за право
доступа к базе. Это стоит 50-200 долларов (в зависимости от категории базы). Он
выбирает себе девушек, мы смотрим, подходит ли он под их запросы, если подходит
- начинаем переписку", - говорит Яна Куценко.
Прямого контакта с девушкой сразу не дают (они
переписываются через почтовый ящик агентства). Письма платные - стоят 2-3
доллара за каждый. Если нужна помощь переводчика - придется доплатить еще около
50 грн. "Человек может вести одновременно переписку сразу с несколькими
женщинами (и наоборот"). Агентства это только поощряют, ведь каждое письмо
для них - деньги", - говорит Мария.
Платят за письма - мужчины. В среднем, в месяц только
переписка одного клиента приносит агентству около 200 долларов. "Десять
мужчин - это уже две тысячи долларов. Это деньги на ровном месте - посредники
ничем не рискуют, и даже особо не напрягаются. Более того, если письма девушек
им кажутся скучными, они просят переводчиков написать нечто от себя, украсить
письмо, ведь он должен заинтересовать мужчину, продолжить переписку", -
объясняет Мария.
Зарабатывают "любовные" посредники и на он-лайн
общении - минута чата с "девушкой" стоит около 10 центов, секунда
общение по скайпу - от 25 центов.
Еще один вид доходов - подарки для "невесты":
цветы, конфеты, украшения, косметика, парфюмерия, средства в спа-центры и др. -
все это клиент заказывает обычно через брачное агентство, потому что он не
знает как это сделать в нашем государстве самостоятельно.
Обычно посредник накручивает на этих подарках свои проценты.
"Приличное агентство - 10-15%, но есть и такие, которые завышают стоимость
подарков в два-три раза. Или дарят дешевую вещь, а отчитываются как за дорогу.
Иностранцы, в большинстве своем, наивные: им главное отправить фото, где
изображена девушка с подарком, но с девушкой можно договориться - браслет,
например, где-нибудь одолжить, а выданные на него деньги разделить", -
говорит Мария.
Но самое дорогое - организация реальной встречи. За одно
свидание клиенту придется заплатить 50-100 долларов, еще около 150-200 гривен
обойдутся услуги переводчика (за час). Добавьте к этому неизменные атрибуты
первого свидания: цветы и ресторан. Сумма получится довольно приличная, даже по
европейским меркам.
Паспорт рынка
Такие "легкие" деньги заманивают предприимчивых
людей в этот бизнес. "Брачные агентства растут как на дрожжах, более того,
в этом сегменте рынка происходят такие войны... Так в прошлом году одного
владельца брачного агентства "кинула" его же подчиненная: она вывезла
все компьютеры, всю информационную базу, все документы... Все, что ему
осталось: пустой офис - арендованная квартира в пятиэтажке возле метро
"Нивки". Без базы - он банкрот. Ему теперь нужно все начинать
заново", - рассказывает Яна Куценко.
По ее словам, для того, чтобы открыть брачное агентство,
нужно всего 7-10 тысяч долларов и около трех лет накапливать базу. "Это
расходы на создание сайта - тут скупиться нельзя - это ваше лицо, на зарплату
персонала на несколько месяцев вперед, аренду и содержание офиса, а также
рекламу в сети. Окупятся средства, при удачном партнерстве с иностранными
брачными агентствами за полтора-два года, при неудачном - за три-четыре
года", - говорит бизнес-вумен.
По мнению участников данного рынка, в перспективе количество
таких агентств будет расти, однако вместе с этим будет улучшаться и качество. "Если
вы хотите остаться в этом деле надолго, вы должны внимательнее относиться к
своим клиентам, учитывать их пожелания. Ведь большую роль, хотя не все это
понимают, в нашем бизнесе играет "сарафанное" радио - вот выйдет моя
клиентка удачно замуж - сюда моментально придут ее незамужние подруги. У меня
увеличится база, а база, - количество девушек, - самое ценное в нашем деле. Именно
этим интересуются в первую очередь зарубежные партнеры и именно на этом мы
зарабатываем деньги", - рассказывает Яна Куценко.
Вместе с ростом качества наверняка будут дорожать услуги
"любовных" посредников. Ведь владельцы брачных агентств намерены
наращивать штат сотрудников, открывать новые виды сопутствующей деятельности. Так,
уже сейчас в одних агентствах работают психологи - они консультируют девушек,
составляют психотип клиентов, анкетируют...
Другие агентства начали привлекать к сотрудничеству
профессиональных фотографов, операторов, визажистов, парикмахеров и стилистов. Для
них важно, чтобы потенциальные невесты выглядели на фото как можно лучше. Ведь
именно на красоте украинских женщин и их великой мечте выйти удачно замуж эти
агентства и строят свой бизнес. Светлана Еремина
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.