Пятница, 19.04.2024, 00:45
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2012 » Сентябрь » 25 » Что принесет Армении "Грузинская мечта"
Что принесет Армении "Грузинская мечта"
20:45

Analitika.at.ua. 23 сентября лидер "Грузинской мечты” Бидзина Иванишвили на предвыборной акции в Зугдиди, приуроченной к предвыборной кампании намеченных на 1 октября парламентских выборах в Грузии, заявил, что его коалиция рассматривает вопрос о восстановлении железнодорожного и автомобильного сообщения с Абхазией. Данное заявление, безусловно, представляет большой интерес для Армении, находящейся усилиями Турции и Азербайджана в полублокадном состоянии. В случае если заявление грузинского политика-миллиардера выйдет за рамки пиар-кампании и станет явью, это существенно поспособствует выходу Армении не только из экономической, но и геополитической блокады, дав начало новой реальности и непрекращающейся трансформации расстановки сил на Южном Кавказе.

 

Абхазский участок железной дороги, протянувшейся от остановочной платформы Псоу (абхазско-российская граница) до остановочной платформы Ингур (абхазско-грузинская граница) - 221 км, закрыт для Армении и Грузии с 14 августа 1992 года, после подрыва железнодорожного моста через реку Ингур, разделяющей Грузию и Абхазию. Следует отметить, что предлогом вторжения войск Госсовета Грузии на территорию Абхазии в 1992-м встала именно необходимость охраны железной дороги, после чего в самом начале вторжения сквозное движение через Абхазию было прекращено. Последним армянским поездом, следовавшим через Абхазию, был поезд Сочи-Ереван находившийся в момент грузинского вторжения в пути. Пассажиры поезда были вынуждены добираться в Россию своим ходом, а сам поезд был брошен и сожжён во время боевых действий.

 

Таким образом, на данный момент возможности армянской Южно-кавказской железной дороги находящейся в концессионном управлении РЖД ограничиваются перевозкой пассажиров и грузов внутри Армении и в Грузию в порты Поти и Батуми. Из четырех стыковых станций ЮКЖД работает только одна с Грузией - Айрум-Садахло. Остальные три: Ахурян-Догукапи (Турция), Ерасх-Велидаг (Азербайджан) и Иджеван-Бархударли (Азербайджан) не работают с 1991 года и реальных перспектив восстановления по понятным причинам не имеют. Таким образом, в случае восстановления сквозного участка абхазской железной дороги Армения посредством стыка Айрум-Садахло получит возможность продолжить железнодорожное сообщение от Поти до Краснодарского края и дальше. В этом же случае все усилия Турции и главное Азербайджана по изоляции Армении от международных коммуникативных проектов потерпят крах. Соответственно тем самым Анкара и Баку лишаться своего главного конька давления, которым они манипулируют, подкрепляя свою утопическую позицию в карабахском урегулировании вот уже 18 лет.

 

Более того, сегодня налаживание прямой железнодорожной связи между Арменией и внешним миром является для республики насущной необходимостью, учитывая начало реализации проекта по строительству железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку, являющегося очередной попыткой еще больше изолировать Армению. Крайне существенно, что на фоне очевидной неперспективности проекта по строительству железной дороги Иран-Армения, обусловленной отсутствием многомиллиардных средств, уже в ближайшее время Россия и Иран подпишут соглашение в рамках строительства железной дороги Казвин-Решт-Астара. Подписание состоится во время намеченного на октябрь визита в Иран главы ОАО РЖД Владимира Якунина. Помимо российской компании в проекте строительства участвуют ЗАО «Азербайджанские железные дороги» и «Иранские железные дороги». Данный проект важен для развития международного транспортного коридора «Север – Юг», значительная часть которого проходит по железным дорогам России. Товарный рынок этого коридора оценивается в 25-26 миллионов тонн к 2015 году.

 

Таким образом, армянскому руководству в случае победы Иванишвили на предстоящих парламентских и главное президентских выборов, следует отбросить в сторону эфемерные проекты по строительству железной дороги Иран-Армения, и открытию уже успевшего проржаветь участка дороги с Турцией. Взамен Еревану нужно как минимум проявить крайнюю заинтересованность к прозвучавшему в Зугдиди предложению грузинского политика. На фоне последних "тюремных” скандалов в Грузии и неуклонному падению рейтинга Михаила Саакашвили, шансы "Грузинской мечты” и Иванишвили лично также неуклонно растут. Существенно, что в случае если Абхазия проявит интерес к данному предложению, шансы на что, учитывая заинтересованность Москвы крайне велики, строящийся в Армении автотранспортный коридор Север-Юг также получит большие шансы на продолжение через Абхазию. Тем самым Армения практически возвратится к железнодорожному и автотранспортному сообщению времен СССР, что позволит Еревану не только стимулировать неминуемое развитие экономики, но и упрочить свои позиции в переговорах с Турцией и Азербайджаном, поскольку вырвавшемуся из полублокады Еревану будет что противопоставить не в меру зарвавшимся Баку и Анкаре. Давид Степанян, Arminfo

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 882
Календарь новостей
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru