Понедельник, 27.09.2021, 19:07
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2013 » Июнь » 11 » "Дублер" Панамского канала: Китайцы соединят Тихий и Атлантический океаны за $40 млрд
"Дублер" Панамского канала: Китайцы соединят Тихий и Атлантический океаны за $40 млрд
11:27

Analitika.at.ua. Китайская компания Nicaragua Canal Development Investment (NCDI) объявила о намерении построить "дублер" Панамского канала в Никарагуа.

 

Как сообщает Associated Press, строительство продлится 11 лет и обойдется в $40 млрд.

 

По данным агентства, финальный план строительства Никарагуанского канала может быть одобрен правительством страны уже к четвергу. В случае успеха китайская NCDI получит концессию на 100 лет (за это в течение десяти лет она должна заплатить $100 млн).

 

Окончательный план строительства пока не представлен, однако наиболее перспективной считается прокладка трассы канала по реке Сан-Хуан и ее притокам, а также через озеро Никарагуа. Новый канал будет более чем в три раза длиннее Панамского (81,6 км), который пересекает сушу в самом узком месте Латинской Америки.

 

Отметим, что в 2012 году никарагуанский конгресс одобрил строительство канала, который, по их подсчетам, должен был обойтись в $30 млрд. Однако в июне 2013 года Президент Даниэль Ортега направил на рассмотрение чиновников предложение, согласно которому проект подорожал уже до $40 млрд.

 

Подрядчиком вместо изначально согласованных двух датских компаний уже числился китайский консорциум, который вызывает подозрение у оппозиции: директор NCDI возглавляет еще как минимум 12 компаний. В этой связи никарагуанцы боятся, что правительство ввязывают в сделку с подставными инвесторами, которые просто перепродадут право пользования каналом.

 

Кроме того, эксперты сомневаются в способности NCDI выйти в плюс. Дело в том, что ежегодная прибыль Панамского канала составляет порядка $1 млрд. А значит, о рентабельности Никарагуанского канала в ближайшее время думать не придется.

 

Кроме того, близится к завершению модернизация Панамского канала. Он будет расширен и углублен, что позволит увеличить его пропускную способность в два раза. А это уже негативно скажется на трафике дублера.

 

"$40 млрд - это чрезвычайно крупная сумма. Никарагуанский канал очень длинный, его сложно будет копать и содержать. К тому же того объема трафика, благодаря которому проект мог бы окупиться, просто не существует", - цитирует AP консультанта Эдуардо Луго, который работал над расширением Панамского канала.

 

Ранее сообщалось, что Китай и Колумбия ведут переговоры о строительстве железной дороги, которая соединит атлантическое и тихоокеанское побережья Колумбии и, таким образом, станет альтернативой Панамскому каналу. РБК-Україна

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 851
Календарь новостей
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru