Главная » 2013»Июнь»11 » "Дублер" Панамского канала: Китайцы соединят Тихий и Атлантический океаны за $40 млрд
"Дублер" Панамского канала: Китайцы соединят Тихий и Атлантический океаны за $40 млрд
11:27
Analitika.at.ua. Китайская компания Nicaragua Canal Development
Investment (NCDI) объявила о намерении построить "дублер" Панамского
канала в Никарагуа.
Как сообщает Associated Press, строительство продлится 11
лет и обойдется в $40 млрд.
По данным агентства, финальный план строительства
Никарагуанского канала может быть одобрен правительством страны уже к четвергу.
В случае успеха китайская NCDI получит концессию на 100 лет (за это в течение
десяти лет она должна заплатить $100 млн).
Окончательный план строительства пока не представлен, однако
наиболее перспективной считается прокладка трассы канала по реке Сан-Хуан и ее
притокам, а также через озеро Никарагуа. Новый канал будет более чем в три раза
длиннее Панамского (81,6 км), который пересекает сушу в самом узком месте
Латинской Америки.
Отметим, что в 2012 году никарагуанский конгресс одобрил
строительство канала, который, по их подсчетам, должен был обойтись в $30 млрд.
Однако в июне 2013 года Президент Даниэль Ортега направил на рассмотрение
чиновников предложение, согласно которому проект подорожал уже до $40 млрд.
Подрядчиком вместо изначально согласованных двух датских
компаний уже числился китайский консорциум, который вызывает подозрение у
оппозиции: директор NCDI возглавляет еще как минимум 12 компаний. В этой связи
никарагуанцы боятся, что правительство ввязывают в сделку с подставными
инвесторами, которые просто перепродадут право пользования каналом.
Кроме того, эксперты сомневаются в способности NCDI выйти в
плюс. Дело в том, что ежегодная прибыль Панамского канала составляет порядка $1
млрд. А значит, о рентабельности Никарагуанского канала в ближайшее время
думать не придется.
Кроме того, близится к завершению модернизация Панамского
канала. Он будет расширен и углублен, что позволит увеличить его пропускную
способность в два раза. А это уже негативно скажется на трафике дублера.
"$40 млрд - это чрезвычайно крупная сумма. Никарагуанский
канал очень длинный, его сложно будет копать и содержать. К тому же того объема
трафика, благодаря которому проект мог бы окупиться, просто не
существует", - цитирует AP консультанта Эдуардо Луго, который работал над
расширением Панамского канала.
Ранее сообщалось, что Китай и Колумбия ведут переговоры о
строительстве железной дороги, которая соединит атлантическое и тихоокеанское
побережья Колумбии и, таким образом, станет альтернативой Панамскому каналу. РБК-Україна
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.