Analitika.at.ua. Во время концерта Шевчук попросил сохранить Техут
Наконец-то ереванские любители рока смогли насладиться
долгожданным концертом легендарной рок-группы ДДТ в Ереване. Лидер группы
общался с журналистами не один, а несколько раз. На пресс-конференции Юрий Шевчук
поделился своими мыслями, сказал, что заранее попросил не задавать вопросов о
политике. Отметил, что Армения – чудесная страна, армянские музыканты
талантливы. Во время концерта попросил сохранить Техут, также сказал, что готов
спеть в Нагорном Карабахе. Рассказал, что был в Эчмиадзине, ел "хоровац” и т.д.
и т.п.
Слышать хвалу в адрес своей родины и граждан своей страны от
известных людей всегда приятно. Приятно знать, что они знакомы с историей
Армении, что вечерний Ереван приятно поразил их, но… Иногда намного приятнее
просто слушать их мысли, воспоминания, прогнозы. Забыть, что можно спрашивать о
съеденных шашлыках и другом, и просто слушать то, что они говорят.
Мои кусты
Мы приехали послушать этот ваш необычный рок, который связан
с этим местом. Место, конечно, очень сильно влияет на все. И существует масса людей-космополитов,
которые и мне говорят: "А чего ты, Юра, в России живешь. Такое же ведь небо
синее и в Канаде, и в Америке”. Я говорю, да, конечно, и в Канаде, и в Америке,
в Европе кусты такие же, но мои кусты в России - они говорят.
Вспоминая СССР: замечательные, человеческие отношения
Нельзя все хвалить или же наоборот, зловлосить. Когда я был
пацаном, на улице, на которой мы жили, если парень шел и курил, любой из
соседей, который замечал это, мог дать подзатыльник и отвести к маме с этими
сигаретами, или же весь двор мог собраться и начать тебя воспитывать. В общем,
замечательные, какие-то человеческие отношения были между простыми людьми,
много было хорошего.
Я помню тетю Пашу, которая готовила пирожки, а дети
приходили, голодные, и ели эти пирожки. Мне было лет 5-6, но я помню эти
пирожки с картошкой, до сих пор помню ее любовь к нам. Была любовь. Сейчас этих
отношений не хватает.
О том, почему Шевчук предпочитает быть музыкантом, а не
политиком
Любой человек, неважно, музыкант это, шофер такси, или
лекарь, токарь или землепашец - гражданин своей страны и имеет право,
заслуживает иметь свое собственное мнение о политиках, которых он выбрал. Ты
имеешь право голосовать и выражать свое мнение и в Армении, и в России. Вот моя
позиция, четкая. Но я не политик, потому что политика – совершенно другое. Это
политическая партия, строжайшая дисциплина. Это нужно писать статьи, как
Владимир Ильич Ленин. Это серьезная работа. Есть такая поговорка: "Если ты не
займешься политикой, она займется тобой” - хорошая поговорка. Политикой нужно
интересоваться любому гражданину, но быть политиком, заниматься ею - способны
немногие.
Нужно иметь силы отправлять свой народ, своих земляков на
смерть, а я… мне легче будет самому сдохнуть, чем кого-то на смерть послать,
поэтому я не политик. И никогда не буду ни генералом, ни адмиралом, потому что
не могу человека на смерть послать. Поэтому я музыкант.
Художник - оппозиционер власти
Как меня из Комсомола выгнали, так я и оппозиционер. Мне
кажется, это славная позиция. Художник всегда оппозиционер власти – разные
миры, разные способы мышления, сознания, отношение к людям. Для политика люди –
это массы, для меня же каждый человек – личность. Совершенно разные вещи.
Продвинутая молодежь и усреднение вкусов
Молодежь, она музыку ведрами черпает. Рок-музыка стала таким
же мейнстримом, как и джазовая музыка. Ее слушает продвинутая молодежь, которая
понимает блюз, культуру. Общая масса людей, думаю, и в Армении, и в России
слушает попсу. Помню, в Лондоне был концерт, еду в такси, кручу радио – одна
попса, одна Леди Гага. Но это неизбежно. И в Америке так же – мало
радиостанций, где можно качественную музыку услышать. Это общеглобальное явление
– усреднение вкусов: одинаковые машины, одинаковая музыка, одинаковая одежда…
Человечество к этому и идет, и нас это, конечно, не радует в области культуры.
Массовая культура. Мы пытаемся ее поднять до каких-то высот,
как мы ее видим, потому что рок-музыка – это не поп-музыка, где уже рамки.
Главный вопрос поп-музыки - это "спать или не спать”, а главный вопрос рока (я
всегда говорю) можно дотянуть до вопроса "быть или не быть”, и, как в 80-ых
годах, когда было рок-движение и в Армении, и в Грузии (помните первый
рок-фестиваль?), это было "быть или не быть”.
Истина и свобода
Истина вещь не застывшая. Очень много людей, которые верят в
застывшую правду, как мы в свое время верили в застывший коммунизм. Истина –
вещь мимолетная, она все время в динамике. И чтобы видеть ее, надо находиться
постоянно в этой динамике. Почему великие художники долго не живут? Потому что
они постоянно в этом напряжении. Они себя не жалеют в поисках этих истин…
Нельзя забывать динамику жизни.
А свобода… Я помню, все ждали, когда откроются небеса и
посыпется: бесплатный сыр, хлеб. И все посыпалось, только в мышеловку. Мы все
думали о свободе совершенно идеалистически. Сейчас мы строим гражданское
общество, но свобода – это не она, а мы этого не понимали тогда… Астгик Акобян,
PanARMENIAN.Net
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.