Пятница, 18.06.2021, 02:23
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2012 » Ноябрь » 18 » Кому на поезд Москва - Тбилиси?
Кому на поезд Москва - Тбилиси?
17:01

Analitika.at.ua. Предложение Тбилиси открыть транскавказскую железнодорожную магистраль, которая почти 20 лет не действует из-за грузино-абхазского конфликта, создало ситуацию, когда вопросов гораздо больше, чем ответов, пишет Georgia Times.

 

Россия пока официально не среагировала на идею властей Грузии, Абхазия выступает против по политическим причинам, Армения заинтересована в открытии, а Азербайджан всячески пытается торпедировать идею, поскольку она существенно ослабит блокаду Еревана.

 

Абхазия на официальном уровне также никак не отреагировала на предложение Грузии. Причина проста: кроме как в средствах массовой информации, это предложение больше нигде и не прозвучало. Абхазский политолог, кандидат философских наук Нури Гезердава считает проект возобновления железнодорожного сообщения нереальным в условиях конфликта, когда фактически Грузия и Абхазия "находятся в состоянии войны” и между ними отсутствуют базовые договоры, фиксирующие окончание боевых действий и неприменение силы в дальнейшем. "В Абхазии память свежа. Сегодня, когда Грузия поднимает этот вопрос, кто даст гарантии, даже если представить гипотетически, что дорога начнет функционировать? Она же, Грузия, и воспользуется тем, чтобы обвинить абхазскую сторону в срыве жизненно необходимого для Закавказья транзита путем различных политических манипуляций и диверсий”, — заметил он.

С другой стороны, Абхазия, как признанная после августовской войны 2008 года Россией и несколькими другими государствами страна, живет на деньги российского бюджета. Зарабатывать на жизнь, в том числе с помощью железной дороги, как полагает российский эксперт по Кавказу Андрей Эпифанцев, Сухуму не нужно, тем более что у абхазов нет ни реальных товаров, которые они могли бы возить в Грузию, а далее в Армению и Иран, ни денег на запуск дороги, ни квалифицированного персонала, который будет ее обслуживать. "Понятно, что если дорога заработает, это будет во всех смыслах российский проект, который мало скажется на экономике Абхазии в ее современном виде”, — сказал Епифанцев в беседе с корреспондентом GTimes.

 

Официальная реакция Москвы на инициативу Грузии пока неизвестна. Возможно, она пока формируется. Как заметил А.Епифанцев, предложение грузинской стороны по открытию дороги полностью соответствует общему подходу российского МИДа к вопросу возобновления отношений с Грузией. Этот подход заключается в том, что просто дружеской и братской риторики по отношению к Москве теперь будет недостаточно. "Тбилиси должен сделать ряд конкретных шагов, которые докажут искренность курса новых властей и их отход от курса Михаила Саакашвили по отношению к России. Конечно же, возобновление функционирования транскавказской железной дороги — один из таковых шагов”, — считает он.

...”Посредством данной дороги Грузия стремится упрочить свое экономическое положение, поскольку взамен ее будет просить у России допуск грузинских товаров на российский рынок, что приведет не только к возрождению грузинского сельского хозяйства, но и к упрочению положения нынешнего правительства, что является однозначно политической целью. Второй задачей Грузии является возобновление экономических, культурных и гуманитарных отношений с абхазами с целью последующего перетаскивания их на свою сторону в политическом смысле. Абхазия же взамен своего разрешения на функционирование дороги будет стремиться получить политическое признание, что в нынешних условиях выглядит нереально”, — рассуждает Епифанцев.

 

Возобновление функционирования железной дороги будет иметь разные последствия для государств Южного Кавказа. Оно однозначно усилит позиции России и Армении, а также Ирана. По словам Епифанцева, для Грузии этот факт тоже будет иметь очень позитивные последствия, так как повлечет за собой серьезное улучшение отношений с Россией и возрождение самой запущенной отрасли грузинской экономики — сельского хозяйства.

 

А вот интересам Азербайджана открытие железной дороги навредит. "По сути, оно полностью снимает блокаду Армении, а значит, ставит крест на доктрине создания для армян невыносимой ситуации, которую Баку тщательно выстраивал в течение 20 лет и которая является частью инструмента давления на Ереван и Степанакерт для решения вопроса Нагорного Карабаха по лекалам Баку. Воздействие на Азербайджан будет во всех смыслах отрицательное, так как по понятным причинам ослабит его позиции”, — подчеркнул эксперт. «Новое Время»

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 942
Календарь новостей
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru