Analitika.at.ua. Пару недель назад телеканал "Евроньюс" показал
довольно пространный сюжет о проблеме исламизации Европы, оперативным поводом
для которого, судя по всему, послужил репортаж из Лондона. В столице
Соединенного Королевства состоялась многолюдная акция под ультрарадикальными
исламистскими лозунгами, среди которых были примерно такие: "Ислам –
будущее Европы", "Через 10 лет ислам будет доминировать в мире"
и т. д. Спустя 10 дней жители Швейцарии первыми в Европе конкретно и четко
выразили свое мнение по поводу этой острейшей для континента проблемы самым
демократичным способом - на референдуме, высказавшись против строительства в
стране минаретов.
Речь идет не о запрете на свободу вероисповедания – в
Швейцарии сегодня существует 200 мечетей и, кстати, 4 минарета, что для столь
небольшой страны отнюдь не мало. Речь – всего лишь о строительстве площадок, с
которых верующих призывают на молитву. То есть проблема носит не столько
религиозный и правовой, сколько культурологический и политический характер:
швейцарцы высказались против слишком видимого присутствия в стране инородной
культуры и архитектуры, а также против активного привнесения в свою нейтральную
страну элементов воинствующего ислама. То есть об ограничении прав верующих и
нарушении фундаментальных свобод человека просто не приходится говорить.
По сообщениям СМИ, в других странах Евросоюза – в частности,
в Голландии, Германии, Италии, Дании – политические силы правого толка намерены
добиваться проведения аналогичных референдумов. Причина, как отмечают
наблюдатели, не только в угрозе искажения архитектурного облика европейских
городов, но в первую очередь – в опасности со стороны радикального исламизма,
которая давно уже очевидна в буквальном смысле слова невооруженным глазом.
Достаточно вспомнить произошедшие пару лет назад во Франции и потрясшие страну
и всю Европу массовые беспорядки, виновниками которых были выходцы из арабских
и африканских стран, – и становится ясно, что угроза мусульманизации, идущей к
тому же бешеными демографическими темпами, для традиционной Европы обретает не
просто весьма актуальный, но и скорее всего запоздалый характер.
Во всей этой истории крайне примечательна роль Турции,
которая не замедлила воспользоваться случаем взять на себя роль лидера
исламского мира и защитника мусульманских ценностей. На фоне высказываний
других руководителей исламских стран заявления турецких лидеров выделяются не
просто крикливой радикальностью, но и крайним лицемерием и фарисейством. Итоги
голосования швейцарцев вызвали у великих "гуманистов и
"демократов" Гюля и Эрдогана приступ дикой ярости – вплоть до
обвинений "в растущем влиянии фашизма и расизма" в Европе.
Надо полагать, именно эти соображения являются главной
движущей силой, столь отчаянно толкающей Турцию в Евросоюз, где эта страна
намерена, видимо, продемонстрировать "фашистам" и
"расистам" образцы религиозной толерантности и уважения прав меньшинств.
И рассказать, например, о том, как почти столетие назад их
предки расправлялись с представителями христианского меньшинства, безжалостно
вырезая миллионы армян или насильственно обращая чудом спасшихся в ислам. Или о
том, как бесследно исчезли прекраснейшие памятники христианской культуры и
искусства Западной Армении, слишком красноречиво рассказывающие и
подтверждающие историческую принадлежность этих земель армянскому народу.
Охваченные "праведным" гневом Гюль и Эрдоган наверняка не преминут
поведать несведущим европейцам и о том, как много в их стране армян,
вынужденных сменить родовую фамилию и традиционную религию, чтобы избежать
преследований и смерти. А также о том, как в их "толерантной" стране
расправляются с теми представителями меньшинств, кто осмеливается защищать свои
национальные прав, и теми турками, которые осмеливаются публично высказываться
о совершенном в начале века чудовищном преступлении против человечества.
"Фашиствующим" европейцам скорее всего невдомек,
что более года в школах Турции показывали антиармянский фильм, целенаправленно
насаждающий в юном поколении чувства агрессии и вражды по отношению к соседнему
народу, – особая изощренность и цинизм заключались в том, что фильм,
разжигающий животную ненависть к армянам, заставляли показывать и в армянских
школах. Наверняка, узнав об этом, французы перестанут удивляться тому, откуда в
13-летнем подростке-турке – гражданине их страны - такая непоколебимая
уверенность в том, что армяне "заслужили" геноцид. А европейские
туристы, посещающие армянский храм Сурб Хач на острове Ахтамар, перестанут
задаваться "неуместными" вопросами о том: почему на христианском
храме нет креста и он превращен в музей и почему во многих еще сохранившихся в
Турции армянских церквях запрещают проводить богослужения?
Тем более что обо всем этом явно не знают-не ведают в Совете
Европы и в ООН. Поэтому оттуда мягко упрекнули швейцарцев – мол, нарушают права
человека и "ценности, касающиеся толерантности, диалога и уважения
представителей иной веры", как выразился президент ПАСЕ Луис Мария Пьюч.
Очень хотелось бы спросить у господина Пьюча, как соотносятся
"толерантность и диалог", уже не говоря об "уважении к
представителям иной веры", с разрушением страной-членом Совета Европы
средневековых христианских хачкаров в армянском Нахиджеване, находящемся,
согласно международным договорам, под протекторатом Турции, но волюнтаристским
решением последней переданным в собственность Азербайджану. Или как относится
Верховный комиссар ООН по правам человека Нэйви Пиллэй, считающая итоги голосования
народа Швейцарии "дискриминационными", к тому, что множество
армянских церквей в Турции лишены крестов – главного символа христианства?
Почему запрет строить минареты в стране, где это привнесенный и чужеродный
обычай, – дискриминация, а разрушение культурно-исторических памятников на
исторической родине христианского народа – нет?
Словом, туркам и их подпевалам есть чем удивить Европу.
Остается только, чтобы Европа захотела удивиться и узнать истину о том, почему
Турция так яростно обвиняет Швейцарию в "фашизме" и
"расизме". Дело не только в том, что в Швейцарской Конфедерации
предусмотрено уголовное наказание за отрицание Геноцида армян - это лишь
следствие. А глубинные причины изложены в истории армянского народа начала
века. Именно здесь можно найти ответы на все вопросы, связанные со стратегией и
тактикой Турции в отношении христианского мира. В том числе – на ближайшее
будущее.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.