Главная » 2012»Сентябрь»17 » Крым: на международном кинофестивале Армению представил фильм Артака Игитяна о Геноциде армян
Крым: на международном кинофестивале Армению представил фильм Артака Игитяна о Геноциде армян
15:07
Analitika.at.ua. С 13 по 17 сентября 2012 года проходит II Севастопольский
международный кинофестиваль. Тема СМКФ определилась сразу; ее можно было бы
обозначить названиями двух картин, одна из которых была в дебютном конкурсе,
другая, соответственно, в основном: «Море желаний» Шота Гамисония
(Грузия/Россия) и «Я тоже хочу» Алексея Балабанова (Россия), пишет портал Profi
Cinema.
Если верить Балабанову, который с каждой новой своей
картиной погружается в «море» жесточайшей – если не сказать, уничтожающей,
прежде всего, самого автора — рефлексии, человек хотел, хочет и будет хотеть
счастья, даже если для этого придётся исчезнуть, выпасть из мира, подверженного
апокалиптическому распаду.
Но есть ли счастье свыше — тоже неведомо; и потому для
многих героев СМКФ важен путь сам по себе, пусть даже из ниоткуда в никуда, и
не прямо, а по кругу, как в том же дебютном «Море желаний». На этом пути
человек приходит к необходимости осознанного выбора, и выбор этот будет
единственно возможным и правильным, хотя и неизбывно трагичным по сути (возьмем
украинский «Гамер» дебютанта Олега Сенцоваили «Дыхание» австрийца Карла
Марковица). Главное, чтобы эта психологическая, экзистенциальная ломка не
уничтожила личность как таковую, позволила остаться человеку самим собой. А
«море желаний», предоставляемых современным обществом, не поглотило человека,
не сделало его заложником или даже жертвой виртуальной реальности (об этом, в
частности, короткометражный «Сайт» Алексея Русакова).
На СМКФ не насчиталось пока ни одной картины, которая была бы
сложна для зрительского восприятия. Наоборот, авторы, затрагивая подчас
серьезные, даже трагические темы (к геноциду армян 1915 года возвращается,
например, «Рассвет над озером Ван» дебютанта Артака Игитяна), стремились
зрителю понравиться. Иногда это получалось удачно (как в классической комедии
положений россиянина Сергея Сенцова «Москва — не Москва»), иногда излишне
эмоционально и прямолинейно. Так, вульгарные, откровенно китчевые
стилистические решения погубили нетривиальную по сути задумку подойти к
спортивному фильму со стороны романтической мелодрамы («Чемпионы из
подворотни», режиссер Ахтем Сеитаблаев, Украина; собственно, мы посмотрели
дайджест-версию 4-серийного телефильма, снятого для канала «Интер»).
Безоговорочное приятие вызвала пока только «собачья» (в
самом положительном смысле этого слова) органика, какая-то поистине тотальная
документальность «Гамера», где молодежная субкультура подается без какого-либо
пафоса, намека на дидактику, скажем больше — с некоторой отстраненностью и
прорывающейся сквозь эту отстраненность, особенно ближе к финалу, грустью. При
всей простоте «Гамер» требует от зрителя определённой, не очень сложной
внутренней работы — ибо воспринимать комфортную реальность, например, «Москвы —
не Москвы» гораздо приятнее, чем освоиться с необработанным, на первый взгляд,
«куском» жизни покорителей сетевых компьютерных игр.
Как бы там ни было, играя с жанрами, отталкиваясь от них,
насыщая это жанровое пространство философскими размышлениями и синефильскими
«фенечками», кино севастопольского фестиваля подступало к некому новому,
свежему, неизбитому слову, цельному и эстетически привлекательному
высказыванию. Особая надежда в этом плане возлагается вашим покорным слугой на
«Конвой» Алексея Мизгирева. У картины вполне успешная фестивальная судьба; но
самое главное, по отзывам весьма уважаемых знатоков кино, «Конвой» – это
картина абсолютно зрелого мастера, бескомпромиссная, своеобычная, мощная. Пусть
будет так, ведь для любителя настоящего кино — будь он в Москве или Севастополе
— это действительно подарок. Терт.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.