Analitika.at.ua. О народной дипломатии заговорили после прихода
Горбачевак власти, когда началось
братание с США. Предполагалось, что официальнымдипломатам будет легче договориться и найти точки соприкосновения, если
до них будут общаться непосредственно народные массы. Так сказать, если низы
скажут "надо”, то верхи ответят "есть”. На гребне этой волны пошли
всякие разные телемосты с Филом Донахью и Владимиром Познером, в СССР приехала
американская девочка Саманта Смит – народный посол доброй воли, как ее взахлеб
расписывали в газетах. Завершилось это тем, что Советский Союз развалился, в
США перебрались ученые, авантюристы и уголовники, Саманта умерла, а Америка
столкнулась с невиданной ею русской мафией – беспощадной и не брезгующей ничем.
Что-то подобное попробовали сделать и в застойные годы,
правда, изболее идейных соображений:
тогда в СССР приглашали на отдых бастующих шахтеров Англии, а из США приезжала
профессор университета коммунистка Анджела Девис, попавшая по какому-то поводу
под подозрение властей. Хоть им всем тут показывали одни фасады и широко
шагающих в коммунизм правофланговых, никто на СССР не позарился. Анджела Девис
предпочла и дальше преподавать в американском университете, шахтеры вернулись
под власть железной леди Тетчер.
Идея народногобратанияна какое-то время была
преблагополучно забыта, пока с подачи теперь уже евроамериканских идеологов ее
не попробовали реанимировать для нас с турками. Из заокеанского далека казалось
- или делали вид, что кажется, - будто армяно-турецкое противостояние в
Карабахе носит случайный характер, что оно инспирировано властями и уголовным
миром, которые решают свои задачи, а вот простой народ никакого к этому
отношения не имеет, что до конфликта мы с турками жили даже лучше, чем родные
братья, и вообще это досадное недоразумение между близкими, можно сказать,
единокровными, родственниками.
Дело былоза малым:
найти Самант Смит с той и с этой стороны. Тогда, в войну, среди
азербайджанскихтурок таковых не
нашлось, а вот с нашей стороны в Баку поехал небезызвестный Ашот Блеян,
пребывавший во властных структурах АОД,а затем ставший директором образовательного центра "Мхитар
Себастаци”. Он и сейчас на этой должности и учит наших с вами армянских детей
толерантности и способности с пониманием относиться к турецким нуждам и
проблемам.
Вернувшись в лишенный его же партией света и тепла Ереван,
он написал огромную статью, в которой взахлебрассказывал о залитом светоми
теплом Баку, о дружелюбии и гостеприимстве турок, из чего следовало, что
следует немедленно бросаться им в объятия, а Карабах может благоденствовать не
как самостоятельное государство, а токмо под властью турок. В последующем такие
наезды "почетных турок” в противный лагерь и славословия в их адрес
нарастали с нашей стороны с завидной регулярностью, наводящей трезвых граждан
на всякие подозрительные мысли; стало очевидно: опекуны и финансисты "почетных
турок” решили, что пора расширять бизнес.
Были созданы и проплачены грантами всякие НПО, которые с
ражем прозелитов кинулись отрабатывать полученные деньги, тем более, что
обещали подкинуть сребреников выше головы.
Посколькуреалистам с
самого начала было понятно, что
договариваться - или уламывать, - надо будет Карабах, а наши грантоеды не
брезгливы, заговорили орудия главного калибра. "Почетным турком” был
назначен непонятно за что оказавшийся послом Армении в РФ Армен Смбатян,
который и принялся за дело. Поскольку послом Азербайджана в России является
также представляющий музыкальную культуру своего народа Бюльбюльоглы,
последовала серия душещипательных рассказов о едином музыкальном прошлом
"корифеев” современного искусства, хоть и оставивших свое любимое
призвание ради служения родине, но окончательно с ним не распростившихся: А.
Смбатян по-прежнему ректор Консерватории им. Комитаса (как он руководит ею из
Москвы – вопрос к Минкультуры), продолжает сочинять медо- и слезоточивые мугамы
и его азербайджанский друг и коллега.
Представителинародной дипломатии – на сейраз
представляющие дипломатиюофициальную –
договорились встретитьсяна дружеской
пирушке в Карабахе.
В Шушитурки пустили
слезу, вспоминая, какой это был хороший город, заявили, что надо бы поставить
памятники туркам, в нем родившимся, наши политкорректно поддакивали. Вдоволь
нацеловавшись и сказав друг другу приятные слова, разъехались, решив
встретиться еще раз, и опять в Шуши. Встреча состоялась недавно; грантодатели
довольные потирали руки; наши представители, отобранные неизвестно по какому
принципу, на правах хлебосольных хозяев поддакивали туркам; те распалялись все
более, и из-под слетевшего европейского лоска звезды азербайджанской музыки и
присных выступил все тот же турок с топором.
Наши, старательножмурясь ради политкорректностии
грантов, делали вид, чтоничего не
происходит.
И хотятрезвая,
реально мыслящая частьобщества осудила
и осуждает современных иуд, расшаркивание и угождание туркам, уже не только азербайджанским
– усиливается.
Все чаще на страницах определенных газети в СМИ можно увидеть прикрытыеи не очень славословия в адрестурок, рассказы об их гостеприимстве,
разговоры о необходимости учесть и их интересы. Современные иуды, получившие
ранг "почетных турок”, отрабатывают свои гранты; общество исподволь, но
уже довольно навязчиво приучается к необходимости уступить туркам. Уступить
сначала за разговорами, потом – поставив им памятники в армянском городе, потом
– уступив солидную часть конституционно закрепленной территории Нагорного
Карабаха, потом – свои права на свою же Родину...
И никтоне скажет тем
же туркам: всеправобережье Куры было
армянскими перестало им быть всего лишь
за последние сто лет. Говоря о правах шушинских турок, почему забывают о
намного более законных правах гардманских армян? Почему, соглашаясь с
требованием поставить памятники шушинским туркам – исполнителям мугамов, не
выставляется встречное требование – восстановить памятники чардахлинским
маршалам-армянам?
Политкорректность–
вещь, может быть, и хорошая,но когда
она переходит впораженчество,
обращаться надоне кнародной дипломатии, а к более весомым и
действенным средствам, прописанным уже в Уголовном кодексе. Нынешних иуд, не в
пример библейскому, совесть не замучит. Ждать от них добровольного отказа –
бессмысленно.
Еслипроизошедшее –
неприятный эпизод в отношениях меду ними...
Еслидружбы и
добрососедства было намногобольше...
Еслиобе стороны
исповедуют единые ценности...
Если жеодна сторона
– турки, заслышав имя армянина, хватается за топор...
Еслиони сначала режут,
а затем... опять режут или угрожают резней...
Помилуйте,господа, к
чему эти фиговыелистки народной
демократии накартах обеспечения
безопасностипереброски энергоносителей,
планах мирового господства и тому подобныхреальных материях?
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.