Пятница, 11.10.2024, 06:53
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2013 » Июнь » 21 » Советник грузинского премьера признался в том, что Тбилиси поддался шантажу Азербайджана
Советник грузинского премьера признался в том, что Тбилиси поддался шантажу Азербайджана
01:15

Analitika.at.ua. Сдача в эксплуатацию железной дороги Баку — Тбилиси — Ахалкалаки — Карс вновь — уже в который раз — откладывается. Официальные источники это на днях подтвердили. Тучи, давно уже нависающие над сомнительным с коммерческой точки зрения проектом, никого уже не удивляют. Но вот недавний комментарий относительно перспектив магистрали советника грузинского премьера Георгия Хухашвили выглядит весьма удивительным. Господин Хухашвили заявил, что после задействования железной дороги Армения вряд ли будет иметь возможность ею пользоваться. Неожиданное признание грузинского чиновника в очередной раз подтверждает, что истинной целью строительства дороги Карс — Ахалкалаки была изоляция Армении.

 

Азербайджанские правители всех уровней давно и с разных трибун утверждают, что лишат Армению допуска к дороге, соединяющей железнодорожные сети Грузии и Турции. Недавно об этом в очередной раз заявил министр транспорта Зия Мамедов. Но когда почти те же слова звучат из уст грузинского государственного мужа, это выглядит по меньшей мере странным. "Грузия не может допустить Армению к железной дороге Баку-Тбилиси-Карс. Это сложный вопрос, учитывая крайне специфические отношения между Азербайджаном и Арменией. Соучредителем оператора железных дорог будет не только грузинская сторона, но и азербайджанская и турецкая. Правила игры устанавливаем не только мы”, — отметил советник главы грузинского правительства. Георгий Хухашвили, консультирующий Бидзину Иванишвили в вопросах экономики, является одновременно главным советником генерального директора компании "Грузинская железная дорога” и по долгу службы должен разбираться в международных правилах, регулирующих транзитные грузоперевозки. Если транспортные ведомства Грузии действительно откажут армянским грузоперевозчикам в праве воспользоваться железной дорогой Карс-Ахалкалаки, велика вероятность того, что дело дойдет до международного арбитражного суда. Вердикт предвидеть несложно. Грузия, поддающаяся шантажу Азербайджана, может в результате оказаться в дурацкой ситуации. У Бидзины Иванишвили есть время избавить свою страну от бессмысленных проблем.

 

Несмотря на все имеющиеся у Еревана претензии политического характера, с экономической точки зрения железная дорога Карс-Ахалкалаки в краткосрочной перспективе может быть для Армении выгодной. Очевидно, конечно, что реализуемый по инициативе Азербайджана транспортный проект снизит вероятность возобновления сообщения на участке Карс-Гюмри и сделает задействование этой простаивающей ветки менее эффективным. Кроме того, строительство магистрали Карс-Ахалкалаки укрепит в Джавахке влияние Азербайджана и Турции, а также усилит зависимость Тбилиси от Баку, являющегося донором проекта. Но несмотря на все эти негативные для нас последствия, очевидно и то, что дорога Карс-Ахалкалаки все-таки может стать для Армении альтернативной коммуникацией, которая поможет нам выйти из транспортной изоляции. Официальные лица не раз подтверждали готовность Армении воспользоваться строящейся магистралью, что будет способствовать ее рентабельности. Если бы проект Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс действительно был бы коммерческим, а не политическим, инвесторы должны были бы быть счастливы. Ведь чем больше будет клиентов, тем скорее окупятся затраты. Но официальный Баку, являющийся донором проекта, вместо того чтобы радоваться, продолжает ожесточать давление на Тбилиси с тем, чтобы лишить Армению возможности перевозить грузы по строящейся дороге. "Пока вооруженные силы Армении держат азербайджанские земли под оккупацией и карабахский конфликт не урегулирован, мы не позволим, чтобы Армения пользовалась этой железной дорогой. Армяне смогут пользоваться магистралью только с согласия трех стран”, — заявил недавно министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов.

 

Политика официального Баку в данном вопросе не только антиармянская, но и по сути антигрузинская. Азербайджан навязал Грузии многомиллионные кредиты для строительства дороги, которая в действительности нужна только Азербайджану. Премьер-министр Бидзина Иванишвили публично высказывался относительно того, что в условиях ожидаемого небольшого грузооборота коммерческая перспектива проекта представляется крайне сомнительной. Возвращать взятые у Баку долги Тбилиси должен за счет прибыли от транзита. То есть чем больше будет транзитных грузов, тем меньше процентов по долгам будет платить Грузия Азербайджану. Перекрывая доступ Армении к магистрали, Баку бьет по карману Тбилиси. Неужели советнику грузинского премьера так легко с этим мириться?

 

Заявление Георгия Хухашвили неожиданно еще и потому, что до сих пор все грузинские государственные лица заверяли в обратном. Посол Грузии в Армении Тенгиз Шарманашвили не так давно заявил, что Тбилиси никогда не позволит Азербайджану вмешиваться в свои внутренние дела. Говоря об оказываемом со стороны Баку давлении в вопросе допуска армянских грузоперевозчиков к дороге Карс-Ахалкалаки, дипломат отметил: "Своим друзьям мы не позволим формировать грузинскую политику. Ни о какой изоляции речи идти не может. Никто не вправе нам заявить, что железную дорогу, находящуюся в Грузии, могут использовать те и не могут использовать другие. Это невозможно”. Посол уверенно заявил, что "армянская сторона сможет транспортировать свои грузы в Европу с помощью этой дороги”. Чуть осторожнее высказывается министр экономики Грузии Гиоргий Квирикашвили. Он косвенно признал наличие давления со стороны Баку, но пообещал найти решение, которое обеспечит соблюдение международных транспортных канонов.

 

Примечательно, что в присутствии дипломатов зарубежных стран бакинские правители тоже высказываются о праве армян использовать строящуюся дорогу. Именно так и было в июле 2006-го года, когда Палата представителей Конгресса США ввела санкции в отношении проекта Карс-Ахалкалаки. Американские законодатели приняли резолюцию, запрещающую администрации "использовать средства налогоплательщиков для реализации проекта, грозящего еще большей изоляцией Армении, страдающей от двойной блокады со стороны Турции и Азербайджана”. Азербайджанские дипломаты тогда заявили, что армяне ввели конгрессменов в заблуждение и что дорога Карс-Ахалкалаки в действительности будет служить всем странам региона. Теперь уже всем видно, сколько было в этих словах лжи и лицемерия. Откровение Георгия Хухашвили помогло лучше понять, что в действительности представляет из себя проект Карс-Ахалкалаки и какие цели он преследует. Советника грузинского премьера стоит за это поблагодарить. Артем Ерканян, «Новое время»

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 1254
Календарь новостей
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru