Analitika.at.ua. Исследования
показали, что для того, чтобы нация существовала более 25 лет, показатель
рождаемости в расчете на одну семью должен составлять 2,11 детей.
За всю историю ни одной нации, имеющей коэффициент
рождаемости 1,9, не удавалось восстановиться. А при показателе 1,3 это просто
невозможно, поскольку для восстановления нации необходимо от 80 до 100 лет.
Между тем не существует такой экономической модели, которая помогла бы нации
существовать столь долго.
В европейских странах, согласно статистическим данным,
коэффициент рождаемости, по состоянию на 1 января 2012 года, трагический. На
сегодняшний день во Франции он составляет 1,8, Англии - 1,6, Греции - 1,3,
Италии - 1,2, Испании - 1,1. Во всем Европейском Союзе средний коэффициент
рождаемости в расчете на одну семью составляет 1,38 детей. Исторические факты
показывают, что эта цифра уже не может вырасти. Даже спустя годы Европа больше не
будет такой, какой мы знаем ее сегодня. Однако численность населения Европы
отнюдь не сокращается. Причина - эмиграция. Начиная с 1990 года 90% роста
населения Европы обеспечивается благодаря эмигрантам из мусульманских стран. Во
Франции на одну семью приходится 1,8 детей, а на одну мусульманскую семью -
8,1, 30% граждан в возрасте до 20 лет - мусульмане. В Ницце, Марселе, Париже и
других крупных городах они уже составляют 45%. В 2027 г. каждый пятый житель
Франции будет мусульманином. За последние 30 лет в Англии численность
азиатского населения выросла с 82 тысяч до 2,5 млн. человек. Т.е. увеличилась в
30 раз. Здесь более тысячи мечетей, большинство из которых раньше являлись
христианскими церквями. В Голландии 50% новорожденных - арабы. Через 15 лет половину
населения Голландии будут составлять мусульмане. В Бельгии 25% населения и 50%
новорожденных - мусульмане. Правительство Бельгии подтвердило, что в 2025 г.
треть детей европейских стран будет рожденной в мусульманских семьях. И это
всего через 13 лет. Правительству Германии пришлось публично заявить, что
падение рождаемости немцев уже невозможно остановить. В 2050 г. Германия будет
мусульманской страной. Экс-президент Ливии Муаммар Каддафи как-то заявил: «Как
видно, Аллах подарит нам победу в Европе без меча, без оружия и без оккупации.
Террористы и смертники нам не нужны. Всего несколько десятилетий, и 50 млн.
арабов превратят Европу в мусульманский регион». Та же картина в Северной
Америке. В Канаде показатель рождаемости в расчете на одну семью составляет 1,6
детей. В США также 1,6 детей, но благодарялатиноамериканскимнародам и
другим эмигрантам он достигает 2,11, что является минимальным порогом для
существования нации. В 1970 г. в США проживало 100 тысяч мусульман, в 2010 г. -
их уже 9 миллионов. А каков коэффициент рождаемости в Республике Армения и НКР?
Согласно статистическим данным, за последние 10 лет в Армении он составляет в
среднем 1,55, а в Арцахе - 2,3. Одним словом, в Армении он трагический, в
Арцахе - обнадеживающий.
О причинах и последствиях написано так много, что не
хотелось бы в очередной раз по-своему «восславлавлять» наших представителей
власти, но отметим, что специалисты выявили также одну опасную тенденцию: современные
армянские семьи изменили «репродуктивное поведение населения» - от модели семьи
с 2-3 детьми в Армении перешли к модели семьи с 1-2 детьми. С точки зрения
существования нации и национальной безопасности - это крайне пагубное явление.
Ближайшее будущее туманно: согласно прогнозам ООН, если и дальше все будет идти
такими темпами, то к 2050 году население Армении сократится почти на 20%,
составив 2,3-2,5 млн. По тем же прогнозам население Азербайджана и Турции
увеличится на 35%. А теперь напомним, что в свое время сказал экс-президент
Турции Тургут Озал. Он публично назвал безрассудной реакцию официального Баку
на требование самоопределения армянского населения Нагорного Карабаха: «Добрый
жест наших братьев - удовлетворение данного требования - был бы воспринят ими с
огромным трагизмом, но через 20 лет вся Армения превратилась бы уже в турецкое
государство».Президент имел в виду не
только высокий ростазербайджанского
населения Армении, но и ассимиляцию армян в турецкой среде - в условиях
прозрачности границ. Одинаковые высказывания и выводы турецкого экс-президента
и бывшего ливийского лидера отнюдь не случайны, принимая во внимание общую
политику исламских стран. К счастью,Карабахское национально-освободительное движение спасло Армению (РА и
НКР) от исламизации.Однако было бы
наивно полагать, что недоброжелатели армянского народа, наиболее влиятельные из
христианских стран, сидят сложа руки и ждут, когда армяне самоуничтожатся в
Армении. Естественно, они использовали и используют различные средства
воздействия, главным образом на трех направлениях - политико-идеологическом,
религиозно-проповедническом и экономическом. Чтобы уложиться в рамки данной
статьи, коснемся только религиозно-проповеднического направления. Тот факт, что
в Республике Армения 300 тысяч из 3 млн. армян не являются верующими Армянской
Апостольской Церкви, свидетельствует о том, что «внешние» силы, используя
«внутренних» людей, поработали неплохо. Но этого им мало: посольство
Нидерландов в РА собирается организовать (и сделает это) широкомасштабное
мероприятие «Поощрение религиозной терпимости в Армении». Представим нашим
читателям «Приглашение к участию» полным текстом, чтобы они составили для себя
реальное представление об инициаторах и исполнителях: - Фонд евразийского
сотрудничества (ФЕС) приглашает частного исследователя или исследовательскую
группу представить заявки на осуществление качественного исследования
религиозных восприятий в Армении. Исследование будет осуществляться в рамках
программы «Поощрение религиозной терпимости в Армении». Цель программы -
поощрение в Армении религиозной терпимости посредством многосторонних публичных
дискуссий о религии в прессе и улучшение подходов общества к различным
религиям. Программа реализуется при содействии посольства Королевства
Нидерландов. В числе вероятных вопросов исследования: - Что такое религиозная
терпимость, определение и понимание в международной и местной практике? - Как
взаимосвязаны религиозная терпимость и терпимость вообще в международной и
местной практике? - Какие общие стереотипы и восприятия существуют в армянском обществе
относительно различных религиозных конфессий? - Существуют ли различия между
восприятиями и стереотипами традиционных (Армянская Апостольская Церковь,
армянские католики, армянские протестанты) и новых религиозных конфессий? -
Каковы стереотипы и предложения относительно других религий (ислам, иудаизм и
буддизм)? - Каковы общественные восприятия мирской жизни(отделение государства от церкви)? - Каковы
общественные восприятия атеизма? - Каковы восприятия религии и религиозной свободы
в контексте прав человека? - Как, какими путями создаются и распространяются
эти стереотипы? Полагаем, одних только вопросов вполне достаточно, чтобы
составить целостное представление о коварных замыслах организаторов. Любопытно
было бы узнать, чего хочет от Армении посольство Нидерландов, где 50%
новорожденных - арабы, а через 15 лет половина населения будет мусульманской?
Армянская пословица гласит: «Рад бы помочь, да сам нуждается в помощи». Что
касается нетерпимости, в частности, религиозной, то, думается, обвинять в этом
нас, армян-христиан,не так-то и легко,
ибо гостеприимство и переплетенная с ним терпимость являются неотъемлемыми
частями армянской традиционности и уклада жизни. Следовательно, если
армянин-христианин что-то не терпит, тем более, когда имеет дело с гостем
(неважно - званым или незваным), значит, «чаша терпения переполнилась». В этом
случае механически приводятся в действие рефлексы самозащиты и выживания,
благодаря которым армянство и существует поныне. На данный момент если что-то и
нужно Арцаху, так это духовное и материальное единство всего армянства.
Единство же создается вокруг общей идеи, основанной на истинной вере, а именно
христианской - в лице Апостольской Святой Церкви Армении. В настоящее время
разделение нации на различные религиозные общины - это путь к самоуничтожению.
Для обеспечения единства нации крайне важна совместная патриотическая
деятельность светской и духовной властей. А каково духовное единство в Арцахе,
от которого зависит судьба всего армянства? Благодаря проникшим сюда религиозным
организациям часть населения Арцаха - около 4 тысяч человек - является
протестантом или католиком, сектантом или другим иноверцем. Такая пестрота
духовного поля не может не влиять на национальное и религиозное самосознание
армянства Арцаха. Вся сложность в том, что невозможно определитьили провести ту черту (критическую черту), за
которой нацию ожидает гибель.Полагаясь
на собственные силы и потенциал армянства, уповая на Всемогущего Господа, мы
обязаны одерживать победу в навязываемых нам духовных и светских войнах, если
хотим, чтобы армянский этнос существовал и долгоденствовал. Ашот САРКИСЯН, Азат
Арцах
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.