Воскресенье, 26.09.2021, 09:34
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Декабрь » 26 » Туризм вне политики: пора создавать совместные туры
Туризм вне политики: пора создавать совместные туры
00:41

Analitika.at.ua. Беспрецедентное, по сути, событие - представители туриндустрии Армении, Грузии, Азербайджана и Турции собрались вместе для обсуждения совместных проектов в контексте регионального сотрудничества. Масштабный бизнес-форум, проходивший в Стамбуле 13-14 декабря, отличился еще и тем, что впервые Армения в сфере туризма была представлена в качестве туристической страны, а не отдельно взятых частных компаний.

 

Буквально несколькими днями раньше, с 10 по 12 декабря, в турецком городе Измир состоялась туристическая выставка, на которой также участвовали армянские туроператоры. Успех, который они там имели, и неподдельный интерес к Армении со стороны турок, были даже несколько неожиданными для наших участников выставки. "Не успели мы приехать обратно, не успели зайти в свои офисы, как на нас посыпался шквал писем от турецких коллег с предложениями о сотрудничестве”, - воодушевленно рассказывали наши туроператоры. Все это было уже после поездки. А поначалу многие вообще сомневались в самой возможности совместной встречи представителей туристических сфер четырех стран. Но обо всем по порядку.

 

Идея осуществить программу, которая реально посодействовала бы региональному сотрудничеству в сфере туризма, возникла у международной организации "Академия развития образования” (AED) при USAID. Пользуясь содействием Армянского агентства развития туризма, здесь постепенно начали претворять ее в жизнь. Задача максимум стояла такая: помимо Армении заинтересовать проектом также другие страны региона и, как следствие, привлечь к участию. Ведь для того, чтобы стать более узнаваемой на мировой карте туристических маршрутов, наша страна должна стать составной частью региональных туров.

 

Но прежде предстояло выяснить, насколько остальные готовы к сотрудничеству. Именно на этом этапе к делу подключилась другая международная организация, действующая в рамках программ Германского общества технического сотрудничества (GTZ). Оказалось, что и в Грузии, и в Азербайджане идею создания совместных турпакетов встретили с большим воодушевлением. Ну, а в Турции организационные вопросы взял на себя Союз турецких туроператоров (TURSAB). В итоге бизнес-форум все-таки состоялся.

 

Армению, Грузию и Азербайджан представляли здесь по 10 участников, а со стороны Турции - примерно 40 операторов. В том, что популярность культурного туризма растет сегодня по всему миру, не сомневался никто. Поэтому прения в основном затрагивали именно это перспективное направление туризма. Никто, правда, и не рассчитывал, что тут же на форуме будут приняты конкретные решения. Но объективная реальность в любом случае заставит учитывать предпочтения зарубежных туристов, большинство которых, особенно из США, желают за одну поездку увидеть сразу несколько стран. Поэтому варианты региональных маршрутов, с посещением исторических памятников на территории, скажем, Восточной Турции с продолжением путешествия в Армению, будут более привлекательны, нежели "чисто” армянский тур. Пока граница между двумя государствами закрыта, маршрут может следовать через Грузию, которая также станет одним из направлений поездки. Кстати, по словам представителей ряда местных туроператоров, путевки по маршруту Турция - Грузия - Армения уже включены в их ассортимент и пользуются большим спросом, чем поездки только в Армению.

 

Вариантов совместных проектов, конечно же, много. Так, один из участников поездки, директор турфирмы Five Stars Travel Егише Танашян рассказал, что между туристическими союзами Армении, Турции и Азербайджана уже имеется предварительное соглашение о создании турпакетов, включающих туры по трем странам. Первые шаги в этом направлении будут вестись в плане подготовки буклетов и размещения информации о конкретной стране на веб-сайтах туроператоров остальных, и наоборот.

 

"Туризм вне политики, и об этом надо всегда помнить. Это всего лишь бизнес. При этом я, безусловно, согласен с тем, что туризм принадлежит к тем сферам, которые создают прочные межкультурные связи, способствуя тем самым решению политических вопросов и улучшению отношений. Тем не менее, все, что мы делаем сейчас, прежде всего, исходит из интересов нашего бизнеса, хотя мы все равно продолжаем оставаться патриотами своей страны”, - пояснил г-н Танашян.

 

Тут впору задаться вопросом: будет ли у бизнес-форума продолжение, или, как это часто бывает, собрались представители нескольких стран, пользуясь финансированием международных доноров, поговорили, обменялись мнениями и разъехались по домам. Реакция представителей наших туроператоров на этот вопрос ясно показала, что они очень надеются на дальнейшее содействие международников этому процессу. Однако руководство обеих спонсирующих организаций дало понять, что поддержка возможна лишь в случае достижения конкретных результатов.

 

"Обычно бизнес-форумы имеют продолжения в том случае, когда сами участники после мероприятия проявляют активность и намечают четкий спектр возможного сотрудничества. Международное агентство развития США, заинтересованное в последовательном развитии туризма в Армении, естественно, учтет результаты этой программы, на основе которых и наметит дальнейшие свои шаги”, - констатировала директор "Академии развития образования” Ануш Едигарян.

 

Примерно в том же русле высказалась и представитель GTZ Мариам Бабаян, отметив, что желание развивать проект, конечно же, очень большое, однако его продолжение будет зависеть от того, проявят ли сами участники инициативу для налаживания контактов в сфере туризма.

 

Сами же участники стамбульского бизнес-форума настроены довольно оптимистично. Руководитель турфирмы "Принцесса Мане” Нелли Малхасян в беседе с "РА” призналась: "Одно то, что на форуме появился реальный шанс найти партнера, который на своем веб-сайте разместит информацию о нас, - уже большое достижение”.

 

На первый взгляд может показаться, что ничего сложного в этом нет. На деле же, как рассказывает г-жа Малхасян, в течение восьми лет она никак не могла найти в Турции партнера, который согласился бы указать на своем сайте Армению, как возможное продолжение тура, скажем, по Восточной Анатолии. Проблема состояла в том, что в Турции очень болезненно воспринимали феномен армянской культуры на их территории. И, если некоторые в приватных беседах все-таки признавали - да, это армянский хачкар, - то сказать публично, а тем более написать об этом, не могли. Теперь же, судя по всему, лед тронулся, поскольку форум предоставил возможность сесть бок о бок с наиболее прогрессивными туроператорами, которые согласны на создание совместных программ. Даже при самом поверхностном анализе сразу становится ясно, сколь мощный импульс может получить наша туриндустрия при реализации таких программ. Если в ежегодном разрезе Армению посещают около полумиллиона туристов, то для Турции этот показатель превышает 27 миллионов. Будучи вовлеченными в совместные туры, наши фирмы, естественно, смогут привлечь часть из них сюда. Наблюдения показывают, что только из США ежегодно Турцию посещают около 750 тысяч туристов, многие из которых стремятся посетить и нашу страну. А, учитывая, что сами турки также проявляют большой интерес к Армении, можно получить вполне ясную картину, не нуждающуюся в комментариях.

 

Правда, по ходу беседы с г-ой Малхасян выяснилось, что у наших туроператоров имеются достаточно серьезные проблемы в сфере, которые явно не способствуют привлечению зарубежных туристов к участию в турах по Армении и во многих случаях сводят на нет все усилия.

 

"Если мы сумеем добиться результатов и будем участвовать в региональных турах, то тем самым, фактически, обеспечим экспорт нашего продукта. Ведь сервис, к примеру, гостиничный, ресторанный, тоже является продуктом. Но разница между тем, что я произвожу сигареты и вывожу за рубеж, и экспортом турпакета, в котором скомбинировано множество услуг, состоит в том, что в первом случае от НДС освобождаются, а во втором налог этот выплачивается. Поэтому наш турпродукт становится неконкурентоспособным, поскольку для гостиницы, в принципе, все равно, кто бронирует номера - напрямую иностранная фирма или местный оператор. Вот и получается, что предлагаемые нами туры зачастую оказываются бессмысленными только лишь потому, что внутри страны никакими привилегиями местные туроператоры не наделены”, - с сожалением резюмировала моя собеседница.

 

Лиана ГЕЗАЛЯН

Источник: RA.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 681
Календарь новостей
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru