Четверг, 25.04.2024, 12:24
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2012 » Ноябрь » 5 » В 1994 году Алиев возобновил боевые действия в Карабахе, заручившись поддержкой Анкары и Лондона
В 1994 году Алиев возобновил боевые действия в Карабахе, заручившись поддержкой Анкары и Лондона
21:51

Analitika.at.ua. «Карабахский конфликт мог быть сведен на нет практически в самом начале, однако, западные страны и Турция не были заинтересованы в укреплении позиций России в регионе», - говорится в статье Елены Яценко опубликованной информационно-аналитическим порталом «Evrazia.org».

 

Автор отмечает, что на протяжении веков Кавказ находится в центре внимания различных геополитических сил - здесь пересекаются интересы крупных и влиятельных государств мира. Стремление этих государств закрепить свое влияние на Кавказе зачастую приводит не к разрешению конфликтных ситуаций, а к срыву мирных переговоров и увеличению противоречий. После распада СССР обострились различные конфликты, и первые годы независимости кавказских государств ознаменовались этнополитическим противостоянием, в результате которых Южный Кавказ столкнулся с ужасами кровопролития, этнических чисток и разрушений.

 

В статье сказано, что по своим политическим, экономическим, экологическим, демографическим и гуманитарным последствиям карабахский конфликт относится к наиболее крупным на пространстве СНГ.

 

В статье напоминаются события 1993-1994 годов, когда, во время активных боевых действий в Карабахе, Россия выступила с инициативой прекращения боевых действий и разрешения конфликта путем трехсторонних переговоров.

 

«18 февраля 1994 года по инициативе тогдашнего главы Министерства обороны России Павла Грачева в Москве прошли переговоры между министрами обороны Армении, Азербайджана и полномочного представителя Армии обороны НКР. В результате переговоров был подписан протокол о прекращении огня с 1 марта 1994 года и создании буферной зоны между сторонами конфликта. Для соблюдения режима перемирия предусматривалось создать смешанные мобильные группы с участием представителей России и трех сторон конфликта (Республики Армения, Азербайджанской Республики и Нагорно-Карабахской Республики)», - сказано в статье.

 

По словам автора, данный договор предоставлял России право принимать действия, в том числе и военные меры для обеспечения реализации договоренностей. Фактически это был первый шаг к урегулированию ситуации. «Однако, через несколько дней военные действия возобновились, что было непосредственно связано с началом нефтяной дипломатии со стороны Баку: президент Азербайджана на тот момент Гейдар Алиев после ряда успешных встреч в Турции и Великобритании заручился поддержкой этих стран в оказании помощи его стране в обмен на выгодные условия разработки каспийской нефти», - сказано в статье.

 

После ряда неудачных попыток усадить стороны за стол переговоров 15 апреля 1994 года Совет глав государств СНГ принял заявление, в котором подчеркивалось, что ситуацию в Карабахе невозможно урегулировать без прекращения огня, всех военных действий и вслед за этим - надежного закрепления достигнутого. 3-5 мая в Бишкеке состоялась встреча парламентских делегаций Армении, Азербайджана и НКР с целью закрепления согласия на прекращение боевых действий. Однако, Азербайджан в очередной раз отказался подписывать документ, надеясь на помощь НАТО.

 

Вместе с тем 16 мая 1994 года в Москве при посредничестве министра обороны РФ Грачева снова собрались руководители военных ведомств Армении, Азербайджана и НКР. В ходе переговоров был достигнут ряд соглашений. В частности, установление срока начала отвода войск, что позволило бы подготовить плацдарм для дислокации разъединительных сил. Но и этим договоренностям тоже не суждено было воплотиться в жизнь. И в этом немалую роль сыграли Турция, США и другие члены Минской группы, сказано в статье.

 

Автор отмечает, что если бы стороны согласились выполнить достигнутое соглашение, то это бы означало укрепление позиций России в регионе, т.к. костяк миротворческих сил в таком случае обеспечивала бы Россия. А это противоречило интересам Турции и США. В частности, тогдашний министр иностранных дел Турции Хикмет Четин открыто заявил, что «Турция всеми способами будет мешать осуществлению московских договоренностей».

 

При этом следует учитывать, что противостояние между Россией и НАТО на Южном Кавказе на годы, прошедшие со времени военной стадии конфликта, только усилилось. Россия рассматривает Северный Кавказ как сферу своего влияния и ответственности, поэтому она кровно заинтересована в снижении активности НАТО на Кавказе. В свою очередь Турция и США стремятся установить контроль в этом стратегически важном регионе, резюмирует автор. Panorama.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 742
Календарь новостей
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru