Суббота, 23.11.2024, 01:14
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2013 » Март » 14 » Автомобили в Украине подорожают?
Автомобили в Украине подорожают?
16:58

Analitika.at.ua. Введение в Украине дополнительной к существующей специальной пошлине на импорт автомобилей в апреле 2013 году приведет к их подорожанию на 7,8% -15,6%, а также возможному прекращению импорта авто в страну - об этом заявил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, передает Fraza.ua.

 

"Введение спецмероприятий в отношении импорта легковых автомобилей в Украину и назначение дополнительно к существующей пошлине в размере 6,46% - 12,95% приведет к тому, что стоимость иномарок для среднего класса вырастет на 7,8 - 15,6%", - сообщил он.

 

"Граждане Украины, особенно те, которые покупают недорогие автомобили с объемом двигателя не более 2 200 кубических сантиметров, после введения спецпошлины будут платить новую, более дорогую цену за импортные автомобили уже с учетом новых налогов, а уже сегодня стоимость автомобилей в Украине с учетом существующих налогов дороже чем в ведущих странах мира: ЕС, США", - сказал Назаренко.

 

Он также не исключает, что ведущие автоимпортеры могут свернуть свою деятельность в этом сегменте бензиновых авто.

 

"Мы не исключаем, что с 13 апреля этого года ведущие автоимпортеры свернут свою деятельность в сегменте бензиновых авто с объемом двигателя 1000-2200 кубических сантиметров. И вообще не будут импортировать в Украину такие автомобили - это будет своего рода "итальянская забастовка", - заявил эксперт.

 

Назаренко сообщил, что после снятия с производства "ЛуАЗа", "Славуты" и "Таврии" в Украине уже нет национального автомобиля, который производится, а не состоит из машинокомплектов.

 

"Составление из импортируемых машинокомплектов, снятых с производства в Тольятти, устаревших моделей "ВАЗ" и автомобилей происхождением из Китая, который сам покупает лицензии на выпуск устаревших моделей у мирового автопрома, а затем наиболее устаревшие передает нам бесплатно - отечественным автопромом назвать трудно", - отметил эксперт.

 

Конечно, в Украине собирали на "ЗАЗе" и современные "Мерседесы" и "Крайслеры", но такая сборка не дала Украине ни новых технологий, ни инвестиций, заявил он.

 

"Запрет импорта и отсутствие конкуренции негативно повлияет на отечественных автосборщиков и не будет стимулом для их развития и перехода к сборке современных автомобилей, соответствующих стандартам безопасности, экологичности, принятым в цивилизованных странах (у нас Евро-3, а в Европе - Евро-6 )", - подчеркнул Назаренко.

 

Он напомнил, что в 2009 году предыдущим правительством уже было введено так называемую защиту автосборщиков - 13% пошлины, которая действовала 6 месяцев. При этом, сообщил эксперт, за период 2008-2010 годов объемы производства в "Укравтопроме" сократились на 82%, объемы продаж на внутреннем рынке Украины уменьшились на 84%, а доходы снизились на 96%.

 

"Таким образом, такая господдержка - введение надбавки к пошлине в 2009 году эффективной не была. И поэтому бесполезно ожидать, что новое введение новой спецпошлины станет панацеей от всех бед", - отметил Назаренко.

 

Кроме того, по словам эксперта, после введения в 2009 году 13% надбавки к пошлине на импорт авто поступления в Госбюджет сократились на 85%. Так, по данным Государственной таможенной службы Украины, в 2008 году в Украину было импортировано автомобилей на сумму 5,613 млрд долларов США, а в 2009 году - на сумму 909,09 млн долларов США.

 

"То есть, автоимпорт уменьшился, народ Украины был вынужден покупать дороже, Госбюджет потерял значительные средства, однако "Укравтопрому" такие меры не помогли и нет смысла наступать на старые грабли и повторять старые ошибки предыдущего правительства", - заявил Наразенко.

 

Относительно перспектив потерь госбюджета от введения спецпошлины и, как следствие, сокращение импорта, то язык цифр говорит сам за себя: с одного импортированного авто (средняя стоимость по данным ГТСУ 18,6 тысячи долларов США) Госбюджет только пошлины (10%) получает 1,86 тысячи долларов США (плюс акциз и НДС), а по тому же импортированному автомобилю, который ввезен как машинокомплект для сборки, Госбюджет получит лишь 100 Евро, сообщил эксперт.

 

"Таким образом, после возможного принятия спецмероприятий прогнозируемые потери госбюджета составят 1,23 миллиарда долларов США", - отметил Назаренко.

 

Кроме того, еще больше от подобных введенных сегодня спецмероприятий пострадают имидж Украины и экспортнонастроенные отрасли отечественной экономики.

 

"Роль автомобилестроения в ЕС, США, РФ, Великобритании, Японии является слишком важной, возможность влияния мировых автоконцернов на свои правительства и международные организации чрезвычайно высока. Поэтому, несмотря на небольшой в мировом масштабе авторынок Украины, мировые автоконцерны не захотят даже создавать прецедент дискриминации их товаров какой-то страной, и реакция ведущих государств мира будет достаточно жесткой", - считает эксперт.

 

По его мнению, в первую очередь, такие действия Украины найдут отражение в политическом сегменте: на подписании Соглашения о свободной торговле с ЕС, на членстве в ВТО, отношениях с Российской Федерацией (из которой импортируются не только "Калины" и "Приоры", а и "Рено", "Хюндай", "Ниссан", "КИА", "VW" и так далее).

 

"Однако, также такие действия Украины вызовут соответствующую адекватную реакцию относительно нашего экспорта, введение спецпошлины на автоимпорт даст повод иностранным фермерам или металлургам лоббировать спецпошлину или квотирование украинского экспорта: продукции агропромышленного комплекса, металлургии, химии и так далее", - сказал Назаренко.

 

Он также подчеркнул, что Всеукраинская Ассоциация автомобильных импортеров и дилеров будет делать все возможное, чтобы иномарки для рядовых украинцев на время не подорожали и с этой целью, пользуясь тем, что новая спецпошлина вступает в силу через 30 дней, то есть с 13 апреля этого года, будет рекомендовать автоимпортерам ввезти и растаможить за эти 30 дней соответствующее количество автомобилей по старым налогам без спецпошлины.

 

Напомним, в четверг, 14 марта, текущего года в газете "Урядовый курьер" № 48 (4934) было опубликовано сообщение о введении спецмероприятий в отношении импорта легковых автомобилей в Украину и определено дополнительно к существующей пошлине: спецпошлину - от 6,46% до 12,95%.

Категория: Экономика | Просмотров: 768
Календарь новостей
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru