Главная » 2013»Январь»10 » Азиатский банк развития профинансирует третий транш строительства автомагистрали "Север-юг"
Азиатский банк развития профинансирует третий транш строительства автомагистрали "Север-юг"
20:39
Analitika.at.ua. В рамках программы транспортного коридора «Север-юг»
начался процесс строительства автомагистралей Ереван-Арташат и Ереван-Аштарак. Как
сообщил Арменпресс директор ГНКО «Инвестиционная программа транспортного
коридора «Север-юг» Ара Овсепян, начатые строительные работы предполагается
завершить в январе 2016 года. «13 декабря 2012 года стартовали работы и уже
достигнут определенный прогресс»,-отметил он.
Программа разделена на три транша, для финансирования
каждого из них заключается отдельный кредитный договор. Строительные работы в
рамках первого и второго транша объединены и уже ведутся. Для завершения работ
по первому траншу – строительство автомагистрали Ереван-Арташат – потребуется
около 60 млн. долларов, а расходы по второму траншу составят 170 млн. По словам
Овсепяна, работы по строительству автомагистрали Аштарак-Гюмри (второй транш)
начнутся с марта 2013 года.
«Относительно начала работ на участке Талин-Гюмри (третий
транш) мы уже вели переговоры с Азиатским банком развития и в ближайшие месяцы
получим кредит, после чего будет объявлен конкурс», - сказал директор ГНКО,
добавив, что стоимость этих работ составит 180 млн долларов.
Для финансирования всех этих траншей министерство транспорта
и связи Армении сотрудничает с Азиатским банком развития. Возможно
сотрудничество и с другими банками при строительстве дорожных участков
Гюмри-Бавра и Арташат-Сисиан-Мегри. Подчеркнув важность реализации этой
программы, Ара Овсепян отметил, что этот транспортный коридор откроет новые
перспективы для Армении, улучшит ее связи с соседними странами.
Строительными работами занимается испанская компания
«Изолюкс-Корсан», технический и архитектурный надзор осуществляет французская
«Сафеж».
Завершение этого масштабного (556 км) проекта
стратегического значения значительно облегчит путь от южной границы Армении к
Грузии и затем к черноморским портам, позволит обеспечить европейский
уровеньпассажиро- и грузоперевозок,
откроет широкие возможности для всех населенных пунктов Армении с севера до
юга. Armenia Today
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.