Главная » 2013»Январь»25 » Эксперт: Армения может трехкратно увеличить объем производства сушеных фруктов и изюма
Эксперт: Армения может трехкратно увеличить объем производства сушеных фруктов и изюма
00:49
Analitika.at.ua. Действенные шаги по расширению внутреннего рынка сушеных
фруктов и изюма могут обеспечить 3-кратное увеличение потребления этой
продукции местного производства на внутреннем рынке. Об этом сообщил учредитель
- директор Центра содействия бизнесу BSC Самвел Геворкян, 14 января на
организованном "Сельскохозяйственным альянсом" круглом столе
представляя "Исследование цепи стоимости армянских сушеных фруктов и
овощей".
По его оценке, в 2011 году отечественная и импортная
продукция, общий объем которой составил чуть более 2 тыс. тонн, поровну
разделили армянский рынок. По его данным, в Армении действует порядка более 5,5
тыс. производителей сушеных фруктов и изюма. Из них 21 крупное предприятие с
годовым производством более 5 тонн, выпускающих 2/3 от общего объема
производства. В отрасли действуют также 100 средних производителей (до 5 тонн
год). При этом общий объем экспорта этих производств в 2011 году составил всего
42 тонны, продукция отгружалась в основном в Иран, Украину, Россию, в малом
количестве - Швейцарию и Францию. В свою очередь, импортируются сушеные фрукты
и изюм в Армению из 15 стран, не считая Турцию, откуда эта продукция ввозится
неофициальным путем и зачастую продается как армянская.
С целью увеличения объемов экспорта Геворкян предложил
армянским производителям создать объединенную экспортную структуры и сообща
решить задачу непрерывных крупнотоннажных поставок качественной местной
продукции за рубеж, тем более что спрос на армянские сушеные фрукты и изюм, и,
особенно, сушеные овощи на внешних рынках не ограничен.
Тем не менее, как считают эксперты, несмотря на высокое
качество самих фруктов и овощей, армянские производители сильно отстают от
конкурентов технологически и не в состоянии противостоять им по ценовым
параметрам. Особенно это касается турецких и иранских производителей,
себестоимость продукции которых, из-за мощного эффекта масштаба и налаженной
логистической цепочки, существенно ниже чем у местных производителей. Arminfo
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.