Главная » 2013»Май»21 » Эксперт: Баку прощупывает настроения международного сообщества, Армении и Карабаха
Эксперт: Баку прощупывает настроения международного сообщества, Армении и Карабаха
17:59
Analitika.at.ua. Информация о готовящемся законопроекте «Об оккупированных
территориях Азербайджана», затем ее опровержение стал своеобразным зондажем,
нацеленным на прощупывание настроений как международного сообщества, так и
Армении и Нагорного Карабаха. Об этом заявил на пресс-конференции 21 мая
политолог, замдиректора Института Кавказа Сергей Минасян.
С другой стороны, по его словам, законопроект был нацелен на
внутреннюю аудиторию в связи с предстоящими президентскими выборами в
Азербайджане. Проводя аналогию с грузинской практикой, он заметил, что
указанный законопроект практически повторял грузинский нормативный акт по
отношению к Абхазии и Южной Осетии. «Грузия не выиграла никаких дивидендов от
принятия этого акта, и такая же участь грозила Азербайджану», — сказал эксперт,
добавив при этом, что принятие документа в Азербайджане стало бы просто
подарком для Армении и Нагорного Карабаха.
Минасян считает, что после скандального дела с помилованием
Рамиля Сафарова, если Азербайджан попытается прервать все контакты со сторонами
нагорно-карабахского конфликта даже на общественном уровне, то нанесет большой
урон по своим же международным позициям. В то же время политолог не исключает,
что подобный законопроект может быть вскоре включен в повестку парламента, что
будет обусловлено внутриполитической ситуацией в Азербайджане.
Напомним, что согласно азербайджанским СМИ, в законопроекте
говорится, что граждане Азербайджанской Республики (за исключением
представителей центральных исполнительных структур, участвующих в мирных
переговорах в связи с освобождением оккупированных земель Азербайджана,
дипломатических миссий и лиц, получивших соответствующие полномочия решением
Милли Меджлиса), сотрудничающие с государственными или негосударственными
структурами, судебными и законодательными органами, политическими партиями,
общественными объединениями, СМИ, государственными и частными коммерческими и
некоммерческими субъектами предпринимательства и их представителями, будут
нести уголовную ответственность согласно Уголовному Кодексу АР.
Конфликт между Азербайджаном и Карабахом (ныне -
Нагорно-Карабахская Республика), возник в 1988 году, после обращения Областного
Совета Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО) к Москве, Еревану и Баку,
с просьбой вернуть край в состав Армении. Азербайджан ответил на эту просьбу
погромами армян в Сумгаите, Баку и других городах республики, находящихся
далеко за пределами Нагорно-Карабахской автономной области.
30 августа 1991 года Азербайджан провозгласил свою
независимость. 2 сентября 1991 года Нагорный Карабах провозгласил
Нагорно-Карабахскую Республику, политический статус которой должен был
определить всенародный референдум. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе
состоялся референдум, по итогам которого была провозглашена государственная
независимость Нагорно-Карабахской Республики – Республики Арцах.
В ответ Азербайджан предпринял против молодого государства
прямую военную агрессию. Мировое сообщество пыталось остановить агрессию, а
Совет Безопасности ООН принял в 1993 году четыре резолюции по урегулированию
нагорно-карабахского конфликта. Однако действие резолюций Совбеза ООН были
сорваны Азербайджаном, отказавшимся выполнить главное их требование – прекращение
боевых действий.
Агрессия закончилась поражением для самого Азербайджана, в
результате чего Баку полностью утратил контроль не только над бывшей автономной
областью, но и прилегающими к нему семью районами, отсеченными от автономии в
1923 году. После войны эти районы были конституционно закреплены за
Нагорно-Карабахской Республикой. DeFacto.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.