Главная » 2013»Май»23 » Эксперт: Сергей Лавров должен был придерживаться более мягких формулировок
Эксперт: Сергей Лавров должен был придерживаться более мягких формулировок
20:24
Analitika.at.ua. Заявление министра иностранных дел
России Сергея Лаврова по итогам переговоров с азербайджанским коллегой Эльмаром
Мамедъяровым всего лишь относилось к его личной позиции касательно Мадридских
принципов. Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил политолог Нарек
Галстян, комментируя слова главы внешнеполитического ведомства России о том,
что статус-кво в урегулировании карабахского конфликта неприемлем.
Отметим, по словам Лаврова, которые приводит «Голос России»,
«статус-кво означает нерешенность вопроса о возвращении азербайджанских
территорий».
«У нашего общества, разумеется, вызвала сильную
обеспокоенность именно данная часть заявления Лаврова. Все это у нас восприняли
максимально серьезно. Я не вижу в этом ничего экстраординарного, особенно
учитывая тот факт, что Россия, будучи страной-сопредседателем, должна была
выразить свою положительную позицию относительно 6 пунктов Мадридских
принципов, один из которых касается сдачи определенных территорий», – сказал
эксперт.
Как полагает Н.Галстян, было бы желательно, если бы на
официальном уровне наш стратегический партнер использовал более сдержанные и
мягкие формулировки, что не привело бы к такому острому восприятию: «Речь всего
лишь идет о высказывании своей личной позиции относительно Мадридских
принципов».
Политолог напомнил также, что армянская сторона неоднократно
заявляла, что Мадридские принципы не означают окончательного разрешения данного
противостояния. Это пакет на столе переговоров, он может не полностью
отразиться в окончательном договоре о примирении.
Как отметил Н.Галстян, исходя из заявлений главы и замглавы
МИД Армении, позиция армянской стороны по вопросу урегулирования карабахского
конфликта продолжает продвигаться в том же темпе: мирное урегулирование на
основании ряда заявлений и соглашений.
Конфликт между Азербайджаном и Карабахом (ныне —
Нагорно-Карабахская Республика), возник в 1988 году, после обращения Областного
Совета Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО) к Москве, Еревану и Баку,
с просьбой вернуть край в состав Армении. Азербайджан ответил на эту просьбу
погромами армян в Сумгаите, Баку и других городах республики, находящихся
далеко за пределами Нагорно-Карабахской автономной области.
30 августа 1991 года Азербайджан провозгласил свою
независимость. 2 сентября 1991 года Нагорный Карабах провозгласил
Нагорно-Карабахскую Республику, политический статус которой должен был
определить всенародный референдум. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе
состоялся референдум, по итогам которого была провозглашена государственная
независимость Нагорно-Карабахской Республики – Республики Арцах.
В ответ Азербайджан предпринял против молодого государства
прямую военную агрессию. Мировое сообщество пыталось остановить агрессию, а
Совет Безопасности ООН принял в 1993 году четыре резолюции по урегулированию
нагорно-карабахского конфликта. Однако действие резолюций Совбеза ООН были
сорваны Азербайджаном, отказавшимся выполнить главное их требование –
прекращение боевых действий.
Агрессия закончилась поражением для самого Азербайджана, в
результате чего Баку полностью утратил контроль не только над бывшей автономной
областью, но и прилегающими к нему семью районами, отсеченными от автономии в
1923 году. После войны эти районы были конституционно закреплены за
Нагорно-Карабахской Республикой. Panorama.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.