Главная » 2013»Май»21 » Европе грозит новая волна закрытий нефтяных заводов из-за российского дизтоплива
Европе грозит новая волна закрытий нефтяных заводов из-за российского дизтоплива
12:03
Analitika.at.ua. Замедление экономического роста в
России приводит к увеличению потока дизельного топлива в Европу, а это может
привести к новому витку закрытия нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
НПЗ в Европе находятся под сильным давлением, поскольку
слабость европейской экономики вызвала сокращение спроса на дизельное топливо,
а это влечет за собой снижение цен и сокращение прибыли, передает The Wall Street
Journal.
С 2008 года в Европе 16 заводов объявили о том, что
закрывают перерабатывающие мощности или планируют сделать это. Теперь прибыль
от продажи и переработки дизельного топлива окажется под дополнительным
давлением.
Как стало известно, экспорт дизельного топлива из России на
северо-запад Европы через Балтийское море вырос до 500 тыс. баррелей в сутки по
сравнению с 300 тыс. баррелей год назад.
C учетом поступления большего объема топлива в период
слабого спроса цены на дизельное топливо снизились до $865,75 с $964 за тонну в
это время в прошлом году.
Стоит отметить, что доходы от продажи дизельного топлива обычно
имеют решающее значения для переработчиков, так как прибыль на этом направлении
позволяет компенсировать потери.
По словам старшего аналитика ESAI Energy Эндрю Рида, в этом
году заниматься переработкой будет менее выгодно, чем в 2012 году, а в 2014
году ситуация еще сильнее ухудшится.
Инвестиции в переработку в последние годы в России улучшили
качество топлива и сделали возможным отправлять топливо сразу на европейский
рынок, тогда как ранее необходимы были дополнительные действия, для того чтобы
оно соответствовало европейским стандартам.
Руководитель по связям с инвесторами Saras SpA, одной из
крупнейших компаний в Италии, занимающейся нефтепереработкой, отметил, что
компания будет внимательно следить за рынком, для того чтобы определить,
насколько увеличение экспорта из России ведет к ослаблению рынка в Европе. Он
сказал, что в ближайшие месяцы понять это будет сложно, так как потребность в
дизельном топливе резко падает в летние месяцы.
Примечательно, что Европа нуждается в импорте дизельного
топлива. Многие НПЗ в Европе были построены несколько десятилетий назад и
ориентированы на производство бензина, а не на дизельное топливо, на которое
сейчас высокий спрос.
При этом увеличение экспорта из России совпало с увеличением
мощностей Saudi Arabian Oil Co. по переработке, то есть мировой рынок сейчас
обеспечен топливом.
Ранее сообщалось, что топливно-энергетический бизнес Европы
закрывает 10% от общего числа нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) до конца 2020
года. Причины называют падение общего объема спроса на топливо для авто и
убыточность предприятий. Вести.ru
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.