Суббота, 27.04.2024, 05:15
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2013 » Январь » 17 » Грузинский экономист: Проект железной дороги Карс – Ахалкалаки может быть выгоден Армении
Грузинский экономист: Проект железной дороги Карс – Ахалкалаки может быть выгоден Армении
01:12

Analitika.at.ua. Проект Карс – Ахалкалаки будет выгоден всем в регионе, в том числе Армении. Такое мнение высказал корреспонденту NEWS.am грузинский экономист Эмзар Джгереная, отвечая на вопрос об экономической повестке дня встреч премьер-министра Грузии Бидзины Иванишвили, в ходе его рабочего визита в Ереван 17 января. Напомним, что речь идет о проекте, который в Ереване считают антиармянским.

 

Отвечая на вопрос о возможном упоминании проекта Карс – Ахалкалаки во время переговоров, эксперт отметил, что такая возможность не исключена: он является выгодным для всех, в том числе для Армении. «Не думаю, что кто-то остановит этот проект. Армении тоже будет выгодно присоединиться к нему, так как в результате грузооборот страны увеличится», – отметил он.

 

Хотя на данный момент у Армении нет железнодорожного стыка с будущей магистралью, но, добавил Джгереная, построить его будет нетрудно, так как новый путь будет проходить у самой армянской границы, а на севере Армении есть действующая инфраструктура.

 

Вероятнее всего, добавил эксперт, в повестке дня будут главенствовать вопросы транспорта – как железнодорожного, так и автомобильного, включая вопросы КПП Верхний Ларс – Казбеги, а также вопросы двусторонней защиты инвестиций.

 

По разным оценкам, стоимость железной дороги Баку – Тбилиси – Карс может превысить $600 млн. Альтернативой проекту является работавший в советское время путь Карс – Гюмри, задействованию которого мешает закрытая армяно-турецкая граница.

 

Отметим, что строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс осуществляется по международному соглашению между Грузией, Азербайджаном и Турцией. В рамках проекта планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали, 76 км. которой пройдут по территории Турции, 29 км. - Грузии. Помимо этого, в Грузии будет реконструирован участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 млн. тонн грузов в год. В Ахалкалаки планируется построить и пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

 

Этот проект неоднократно подвергался критике армянской стороной, поскольку, по сути, является очередным изолирующим Армению проектом Турции, Азербайджана и Грузии.

Категория: Экономика | Просмотров: 966
Календарь новостей
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru