Главная » 2013»Январь»17 » Грузинский экономист: Проект железной дороги Карс – Ахалкалаки может быть выгоден Армении
Грузинский экономист: Проект железной дороги Карс – Ахалкалаки может быть выгоден Армении
01:12
Analitika.at.ua. Проект Карс – Ахалкалаки будет выгоден всем в регионе, в
том числе Армении. Такое мнение высказал корреспонденту NEWS.am грузинский
экономист Эмзар Джгереная, отвечая на вопрос об экономической повестке дня
встреч премьер-министра Грузии Бидзины Иванишвили, в ходе его рабочего визита в
Ереван 17 января. Напомним, что речь идет о проекте, который в Ереване считают
антиармянским.
Отвечая на вопрос о возможном упоминании проекта Карс –
Ахалкалаки во время переговоров, эксперт отметил, что такая возможность не
исключена: он является выгодным для всех, в том числе для Армении. «Не думаю,
что кто-то остановит этот проект. Армении тоже будет выгодно присоединиться к
нему, так как в результате грузооборот страны увеличится», – отметил он.
Хотя на данный момент у Армении нет железнодорожного стыка с
будущей магистралью, но, добавил Джгереная, построить его будет нетрудно, так
как новый путь будет проходить у самой армянской границы, а на севере Армении
есть действующая инфраструктура.
Вероятнее всего, добавил эксперт, в повестке дня будут
главенствовать вопросы транспорта – как железнодорожного, так и автомобильного,
включая вопросы КПП Верхний Ларс – Казбеги, а также вопросы двусторонней защиты
инвестиций.
По разным оценкам, стоимость железной дороги Баку – Тбилиси
– Карс может превысить $600 млн. Альтернативой проекту является работавший в
советское время путь Карс – Гюмри, задействованию которого мешает закрытая
армяно-турецкая граница.
Отметим, что строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс
осуществляется по международному соглашению между Грузией, Азербайджаном и
Турцией. В рамках проекта планируется построить новую 105-километровую ветку
железнодорожной магистрали, 76 км. которой пройдут по территории Турции, 29 км.
- Грузии. Помимо этого, в Грузии будет реконструирован участок железной дороги
Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 млн.
тонн грузов в год. В Ахалкалаки планируется построить и пункт по переходу
поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.
Этот проект неоднократно подвергался критике армянской
стороной, поскольку, по сути, является очередным изолирующим Армению проектом
Турции, Азербайджана и Грузии.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.