Суббота, 18.09.2021, 10:13
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2013 » Январь » 23 » Иранский музыковед: Утверждения Азербайджана о музыкальном инструменте тар лживы
Иранский музыковед: Утверждения Азербайджана о музыкальном инструменте тар лживы
14:09

Analitika.at.ua. Утверждения Азербайджана о музыкальном инструменте тар лживы и не соответствуют действительности.

 

Об этом в интервью иранскому информагентству «ИРАС» заявил член председательств дома музыковедов Ирана, исполнитель игры на таре Дарюш Пирниакан.

 

Комментируя утверждения Азербайджана о том, что в настоящее время тар является распространенным музыкальным инструментом в Азербайджане , а следовательно, он является составляющей азербайджанской культуры, иранский музыковед отметил: «Тар пока используется в Иране и не выходил за пределы территории Ирана. На протяжении истории игра на таре приобрела популярность на территории Ирана, в дальнейшем эта территория была отделена от Ирана. Более того, согласно историческим документам, в Баку тара не было вообще».

 

«Например, если мы можем заимствовать скрипку в Иране, то значит мы должны утверждать, что скрипка является иранским музыкальным инструментом? Это утверждения лживого Азербайджана и они не соответствуют действительности», - подчеркнул Дарюш Пирниакан.

 

Комментируя факт включения иранского музыкального инструмента тар в список ЮНЕСКО в качестве азербайджанского, Дарюш Пирниакан отметил: «К сожалению, Иран пока не подал официальную жалобу в связи с этим фактом».

 

Напомним, как сообщал иранский сайт «табнак.ир», иранский музыковед Бехруз Веждани, ссылаясь на сохранившиеся со времен Кира Ахеменида документы об этом музыкальном инструменте, в частности отметил: «Азербайджан подал запрос на включение этого инструмента в список ЮНЕСКО в то время, как до образования Азербайджанской Республики Иран уже имел этот инструмент в числе других инструментов. Более того, до подписания Туркменчайского договора нынешняя территория Азербайджана была частью Ирана».

 

Отметим, кроме присваивания иранских музыкальных инструментов, Азербайджан также выдает иранских известных поэтов и исторических личностей как своих.

 

Недавно комментируя в интервью официальному информагентству «ИРНА» этот факт, замминистра культуры и исламской ориентации Ирана Бахман Дари заявил: «Имеющиеся факты свидетельствуют о том, что Низами Гянджеви – иранский поэт, и необходимости в доказательстве этого нет. Но приписывать себе культурные ценности другой страны не считается достойным поступком. Не имея культурных ценностей, Азербайджан вынужденно присваивает ценности других стран. Такой шаг со стороны Азербайджана ни чем иным, как культурной кражей, нельзя назвать».

 

В свою очередь, председатель Организации культурного наследия ИРИ Мохаммад Джавад Адаби в интервью официальному иранскому информагентству «ИРНА» отметил, что фальсификации, связанные с классиком персидской литературы, одним из крупнейших иранских поэтов Низами Гянджеви, говорят о скудости культуры Азербайджана. Panorama.am

Категория: Культура | Просмотров: 568
Календарь новостей
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru