Главная » 2013 » Январь » 20 » Международный транспортный коридор "Север-Юг" обрел важное звено стоимостью в $3 млрд
Международный транспортный коридор "Север-Юг" обрел важное звено стоимостью в $3 млрд
01:33
Analitika.at.ua. "Сегодня я имею честь объявить по поручению
президента Республики Армения Сержа Саргсяна о долгожданном старте
стратегических программ "Южная железная дорога Армении" и "Южная
скоростная дорога Армении" общей стоимостью $3 млрд, которые призваны
внести принципиальное изменение в структуру коммуникаций Армении и
региона", - такими были вступительные слова министра транспорта и связи РА
Гагика БЕГЛАРЯНА на презентации старта указанных программ…
СРАЗУ ЖЕ ЗАМЕТИМ, ЧТО ЭТИ ПРОГРАММЫ ВЫСТУПАЮТ НЕДОСТАЮЩИМ
КЛЮЧЕВЫМ ЗВЕНОМ международного транспортного коридора (МТК) Север-Юг и станут
самым коротким маршрутом грузоперевозок от портов Черного моря до портов
Персидского залива. На территории Армении дорога проляжет от Гагарина
(Гегаркуник) до Мегри (Сюник), далее найдя свое продолжение в Иране. Таким
образом, будет использован весь потенциал стратегического положения Армении,
что приведет к значительной экономии транспортных расходов и времени и, соответственно,
стимулированию торговли и в целом экономического роста в масштабах региона.
По словам Г.Бегларяна, наша страна имеет значительные
производственные, рудные и сырьевые запасы, полноценная эксплуатация и экспорт
которых предполагают наличие современных высокоразрядных коммуникационных
путей. Кстати, строительство означенных дорог предусмотрено в предвыборной
программе Сержа Саргсяна, и их реализация рассматривается в ряду крупнейших
стратегических перспектив страны. По словам министра, в реализацию указанных
программ предусмотрено привлечь все заинтересованные в функционировании МТК
стороны, в том числе Россию, Иран, Индию, а также страны Европы, Центральной
Азии и Персидского залива. Г.Бегларян выразил готовность приветствовать и
всячески содействовать любой организации, каждому предпринимателю, которые
пожелают принять то или иное участие в реализации одних из крупнейших
транспортно-строительных проектов века.
И первые солидные партнеры своеобразного консорциума по
реализации упомянутых программ уже появились. Еще в прошлом году Министерство
транспорта и связи РА подписало концессионные договоры о строительстве
означенных дорог с зарегистрированной в Объединенных Арабских Эмиратах
инвестиционной компанией RASIA FZE, согласно которым, последняя берется за
изучение реализуемости этих проектов, их финансирование, проектирование,
строительство, а после завершения последнего также их эксплуатацию в течение 30
лет.
ПО СЛОВАМ ГЛАВНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИРЕКТОРА RASIA FZE
ДЖОЗЕФА БОРКОВСКИ, еще с августа прошлого года компания вела переговоры с
лучшими железнодорожно-строительными компаниями мира, в результате чего для
изучения реализуемости проектов (только для этого уже потребуются немалые
инвестиции) была выбрана китайская компания с большим опытом, специализирующаяся
на международной арене в строительстве железных дорог, скоростных
автомагистралей, дорожных конструкций, мостов, тоннелей, портов, терминалов и
т.п. – СССС (China Communications Construction Company – Китайская
строительно-коммуникационная компания). Техническое задание изучения
реализуемости проектов было подписано в Ереване 10 ноября прошлого года
Скорее всего, указанная компания начнет
технико-экономическое изучение проектов с середины февраля текущего года.
Исследование займет 18 месяцев, после чего только найдут свои ответы такие
конкретные вопросы, как предполагаемые сроки строительства, условия пользования
дорогами (платные или нет) и т.п.
Ответственный за реализацию указанных проектов представитель
СССС Ху БИН заявил на презентации, что рад сотрудничеству с RASIA FZE, и
немного рассказал о своей компании. Сказанное между тем весьма впечатляло. СССС
– одна из 10 крупнейших строительных организаций в мире, которая сотрудничает
со 140 странами и имеет 102 собственных представительства за пределами Китая. В
2011 году компания в международном рэнкинге Global Fortune 500 попала на 210
место. СССС котируется на фондовых площадках Гонконга и Шанхая, имея
зарегистрированный капитал в объеме $10,8 млрд.
В свою очередь генеральный директор ЗАО "Южно-Кавказская
железная дорога" (ЮКЖД) Виктор РЕБЕЦ рассказал собравшимся на презентации
о достижениях за последние годы своей компании и выразил готовность к
сотрудничеству в рамках указанных проектов. "Коллектив ЮКЖД готов к
увеличению объемов деятельности железной дороги", - заключил он.
В заключение презентации участники стали свидетелями
подписания трехстороннего Меморандума о взаимопонимании между Министерством
транспорта и связи РА (Гагик Бегларян), компанией RASIA FZE (Джозеф Борковски)
и ЗАО "ЮКЖД" (Виктор Ребец), коим стороны обязуются сотрудничать в
вопросах реализации указанных проектов. Ашот АРАМЯН, «Голос Армении»
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.