Четверг, 25.04.2024, 18:40
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2013 » Март » 21 » СМИ: Несмотря на миллиардные вложения, качество дорог в Азербайджане катастрофически низкое
СМИ: Несмотря на миллиардные вложения, качество дорог в Азербайджане катастрофически низкое
12:16

Analitika.at.ua. «Несмотря на колоссальные вложения, почему-то состояние азербайджанских дорог, будь столичных или региональных, никак не меняется в сторону улучшения», - говорится в статье азербайджанского портала «Олайлар».

 

В материале сказано, что недавно министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов сообщил о том, что в транспортно-дорожный комплекс в минувшем году было инвестировано 1,7 миллиарда манатов ($2,16 млрд.).

 

Как отмечает автор, тот факт, что в Азербайджане на крупные инфраструктурные проекты, в том числе транспортные, предполагающие строительство и ремонт автомобильных дорог, выделяются огромные средства, теоретически сомнений никаких не вызывает. Однако, несмотря на колоссальные вложения, состояние азербайджанских дорог никак не меняется в сторону улучшения. «Очевидно это не только для водителей авто или крупногабаритных машин, но и для пешеходов, которых забрызгивают лихачи всякий раз, попадая в большие ямы с лужами, которые отмечаются чуть ли не каждые сто метров, в особенности на самых изъезженных дорогах столицы», - сказано в публикации.

 

По оценкам экспертов, примерно 40-45% всех дорог в Баку нуждаются в хорошем ремонте. В то же время все второстепенные дороги в Баку по состоянию своему близки к катастрофическому уровню, и уже никого не смущают бесконечные ямы, открытые люки прямо посреди улиц, и не реже центральных. Между тем, как сообщал ранее представитель Главного управления дорожной полиции МВД Кямран Алиев, одной из причин ДТП в Азербайджане является плохое состояние дорог. По его словам, в минувшем году причиной 26 ДТП в Азербайджане стало неудовлетворительное состояние дорог. В результате этих ДТП погибли 6 человек, еще 26 получили ранения.

 

Немало неудобств доставляют и узкие улицы, не предусмотренные для двухстороннего активного движения, хотя эту проблему соответствующие структуры все еще могут решить при более продуманном и грамотном подходе. «Возможно, только в Баку работа может строиться таким абсурдным образом, когда одновременно закрываются на ремонт сразу пять, а то и больше главных центральных дорог», - говорится в статье.

 

Автор отмечает, что остаются вопросы к транспортникам о том, почему нет системного подхода к работе и насколько себя оправдала долгожданная интеллектуальная система управления транспортом. «На этот вопрос не в состоянии ответить ни в одной структуре, в том числе ни в Министерстве транспорта, ни в ОАО «Азерйолсервис». Зато когда не посмотришь, идет глобальный ремонт, все активнее мы продолжаем чинить дважды, трижды в год все те же изъезженные вдоль и поперек дороги», - сказано в публикации.

 

В материале сказано, что в результате, улицы, перекрытые из-за ремонта, создают мертвую зону движения транспорта по всему периметру города, что, вдобавок ко всему, увеличивает число заторов и прочих дорожных удовольствий. Такой дорожный клубок зачастую бывает не под силу распутать и «светлым умам», управляющим интеллектуальной системой транспорта.

 

«Можно констатировать повторяющуюся изо дня в день ситуацию как статичную. Вдобавок к этому дороги не только строятся и ремонтируются в одно и то же время, но и на одинаковом уровне - некачественно. Тем не менее, только у нас в стране один и тот же участок дороги ремонтируется неоднократно в течение небольшого промежутка времени. Причем, это касается не только внутренних улиц, но и внешних трасс», - сказано в статье.

 

В качестве примера автор приводит трассу Баку-Губа, которая не раз ремонтировалась. Сначала якобы была проложена бетонированная дорога, но позже, как выяснилось, на некоторых участках покрытие было разрушено, и эти площади снова залатали асфальтом. Эксперты предупреждают, что строительство дорожного полотна, по которому ежедневно передвигаются тысячи грузовых и легковых машин, требует строгого соблюдения всех установленных стандартов. То есть, необходимо было подготовить качественное основание - вывести весь некачественный грунт, установить дренажные системы для отвода дождевых и грунтовых вод и прочее.

 

«Наверное, все эти нормы известны всем тем, кто берется ремонтировать или строить дороги. Но очевидно то, что даже при наличии нужного багажа знаний практическая реализация остается очень низкой. Видимо поэтому периодически появляются трещины на мостах, обрушаются жилые постройки. Все эти нюансы показывают, что есть большие пробелы в работе транспортников и строителей, которые должны сделать соответствующие выводы не на словах, а на деле», - сказано в публикации. Panorama.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 550
Календарь новостей
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru