Главная » 2013»Май»26 » Строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс приостановлено
Строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс приостановлено
19:54
Analitika.at.ua. Обещанное на май возобновление строительства железной
дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) так не произошло. Пока поступает противоречивая
информация, свидетельствующая о наличии проблем в продолжении работ, которые по
плану должны завершиться до конца 2014 года, пишет contact.az.
Проект стало лихорадить с конца 2012 года, после прихода в
Грузии к власти коалиции Бидзины Иванишвили. Новое правительство поставило под
сомнение почти трехкратное удорожание проекта с $220 млн. до $775 млн. Этот
вопрос был предметом переговоров премьера Иванишвили с президентом Ильхамом
Алиевым в конце прошлого года.
Азербайджан для строительства грузинского участка
предусмотрел кредит на сумму $775 млн. в феврале 2007 года из государственного
нефтяного фонда. До прихода к власти коалиции «Грузинская мечта» в октябре 2012
года, из этого кредита было выделено $431,3 млн.
Проект предусматривает строительство 124 км железнодорожной
дороги, из которых 92 км приходится на турецкую часть и 32 км - Грузию. При
такой разнице протяжности путей и более сложного рельефа на турецкой части
стоимость проекта изначально была одинаковой - порядка по $200 млн. с каждой
стороны.
По сведениям из грузинских источников, новое правительство
предупредило, что готово брать на себя обязательства по возвращению только тех
средств, которые были реально затрачены на проект. Деньги на строительство
грузинской части дороги выделил Азербайджан в виде кредита, после того как
президенты Алиев и Саакашвили пришли к взаимному согласию по деталям проекта, в
частности, по его удорожанию.
В сложившейся обстановке Саакашвили ведет себя слишком
нервно. Он несколько раз посетил Азербайджан, а в последний раз 7 мая, чтобы
урегулировать финансовые вопросы проекта, которые возникли в результате нового
подхода Иванишвили.
Удорожание проекта также отмечено и на турецкой части
дороги, что вызвало нарекание оппозиции. По обе стороны границы БТК удорожание
проекта увязывают со сложным рельефом местности, будто при проектировании о нем
ничего не было известно.
По сообщению турецкого портала Rayhaber, депутат от
оппозиционной Республиканской народной партии Турции Энсар Огют заявил, что в
2013 году программа возобновления железной дороги провалилась и фактически
становится сомнительным то, что даже в 2014-2015 годах это станет возможным. PanARMENIAN.Net
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.