Analitika.at.ua. Три года назад основатель Apple Стив Джобс, в то время
еще державший бразды правления своей культовой компании, представил планшет
iPad — гаджет, ознаменовавший начало новой компьютерной эры. Трех лет iPad и
его многочисленным подражателям хватило, чтобы потеснить ПК, однако истинный
потенциал планшетов только начинает раскрываться.
Не первый, но лучший
Продукт Apple вовсе не был первым в своем роде — еще в
начале 2000-х производители наладили выпуск планшетов, которые работали под
управлением полнофункциональных модификаций Windows, поддерживающих сенсорное
управление. В то время рынок оказался не готов к планшетам, к тому же
предлагаемые устройства были дорогими, громоздкими и неприспособленными для
управления на ходу. Несколько лет планшеты оставались нишевым продуктом и
постепенно сошли со сцены.
Анонс iPad 27 января 2010 года стал сюрпризом — фанаты Apple
ожидали, что компания представит компактный и недорогой ноутбук, чтобы
конкурировать с популярными тогда нетбуками. Однако, как это уже не раз бывало,
Джобсу удалось удивить почитателей марки и аналитиков показав iPad, к которому
тотчас прилипло звание "айфона-переростка".
"Яблочный" планшет был иной, нежели его
предшественники. Устройство не претендовало на роль полнофункционального компьютера,
способного заменить "большого брата", но зато отлично подходило для
потребления информации. А с ростом библиотеки приложений и по мере появления
различных аксессуаров, вроде совмещенных с клавиатурой чехлов, области
применения планшета значительно расширись.
Растущая конкуренция
Пришедший к iPad успех подтолкнул и других производителей к
выпуску собственных планшетных компьютеров. В 2010-2011 годах планшеты были
главными героями крупнейших индустриальных выставок. Практически каждый
производитель электроники считал необходимым выпустить собственную модель,
однако iPad и по сей день остается безоговорочным лидером в своем сегменте.
Только в заключительном квартале 2012 года Apple продала почти 23 миллиона
планшетов.
Реальная конкуренция для iPad исходит из лагеря
Android-производителей, которые предлагают планшеты на любой вкус. Среди
устройств разных размеров и стоимости наиболее востребованными оказались
бюджетные модели с экраном небольшой диагонали. Предположительно, именно они
подтолкнули Apple к выпуску в конце прошлого года iPad mini с 7,9-дюймовым
экраном, полезная площадь которого примерно на треть меньше, чем у 9,7-дюймовой
версии.
Примерно в одно время с iPad mini начались продажи планшета
Microsoft Surface — попытка крупнейшего разработчика программного обеспечения
выступить в новом для себя качестве. Устройство работает на базе системы
Windows RT, которая представляет собой модификацию Windows 8, однако вскоре в
продажу поступит планшет Surface Pro, работающий на полнофункциональной
"восьмерке".
Только начало
Планшеты понравились потребителям — на фоне стагнации рынка
персональных компьютеров объемы продаж устройств нового типа уверенно растут.
Эксперты предсказывают, что уже в ближайшие годы продажи планшетов в
количественном измерении превзойдут ПК.
Вместе с ростом популярности планшетов разработчики ищут
новые форматы их использования. Однако даже поддержка модного гаджета и громкое
имя создателя не всегда гарантируют успех. В конце 2012 года бесславно
прекратила существование электронная газета The Daily, которая выпускалась
медиакорпорацией News Corp. специально для iPad. Проект, начатый с большим
размахом и призванный стать примером СМИ новой формации, так и не смог привлечь
достаточную аудиторию, которая бы убедила издателя в успешности выбранного
формата.
Рынок пока лишь примеряет к iPad и другим планшетам
различные роли и главные из них нам еще предстоит увидеть. РИА Новости.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.