Пятница, 26.04.2024, 07:29
Главная » 2013 » Март » 12 » В борьбе с астероидами усмотрели военный подтекст
В борьбе с астероидами усмотрели военный подтекст

Analitika.at.ua. Создание технологий для отслеживания угроз из космоса и удаления околоорбитального мусора, по мнению главы федерального космического агентства (Роскосмос) Владимира Поповкина, может стать прикрытием для испытаний оружия. Чтобы избежать подобного развития событий, он предложил разработать международное соглашение.

Все возможные космические угрозы глава агентства распределил между органами власти, пишет сегодня РБК. Так, по его мнению, РАН должна заниматься отслеживанием астероидов и комет, Роскосмос - убирать космический мусор, а МИД - отвечать за международные аспекты.

Дабы история с челябинском метеоритом не повторилась, ученые предлагают создать специальные системы слежения за потенциально опасными гостями из космоса. На круглом столе в Совете РФ по космическим рискам директор института астрономии РАН Борис Шустов завил о необходимости достроить в России широкоугольный телескоп. Он объяснил это тем, что обычная аппаратура непригодна для обнаружения опасных тел.

"Нужны специальные широкоугольные телескопы. В России таких инструментов нет, но хочется надеяться, что общими усилиями они будут созданы. Как минимум, нужно закончить строительство телескопа АЗТ-33 в районе Байкала", - цитирует его РИА "Новости". Для достройки телескопа, по его словам, нужно около 500 млн рублей.

Шустов также заметил, что появление опасных космических тел около нашей планеты - типичное явление. "Количество тел, сравнимых или превышающих по размеру тунгусское тело и являющихся потенциально опасными в силу возможного столкновения с Землей в ближайшие 100 - 200 лет, составляет около 200 - 300 тысяч, а известно нам только 2%", - сказал он.

Между тем начальник Научно-исследовательского центра ракетно-космической обороны четвертого Центрального НИИ МО РФ Олег Аксенов заявил, что Минобороны специальную технику закупать не собирается.

Российская система контроля за космическим пространством ориентирована на искусственные объекты, находящиеся на расстоянии до 50 тыс. км от поверхности планеты. Астероиды и кометы такими к таким объектам не относятся. Для слежения за ними нужно совершенно другое оборудование. "Министерство обороны соответствующими средствами не располагает и в перспективе не планирует делать соответствующий госзаказ", - сообщил Аксенов.

Общее число астероидов, способных упасть на нашу планету, превышает 47 тыс. - это вдвое больше, чем считалось ранее; причем к настоящему моменту обнаружены лишь 20 - 30% из них. Кроме того, большинство астероидов имеют низкий наклон орбиты, что повышает шансы их столкновения с Землей.

Не менее важна и проблема космического мусора. Сейчас вокруг Земли летает порядка 10 тыс. неуправляемых крупных объектов и фрагментов ракетных конструкций. А если подсчитать более мелкие обломки и прочий мусор, то таких "спутников" наберется до 150 тысяч. Yтро.ru