Главная » 2013 » Январь » 31 » Ж/д Иран – Армения станет рентабельной при загрузке более 3,5 млн. тонн в год
Ж/д Иран – Армения станет рентабельной при загрузке более 3,5 млн. тонн в год
09:05
Analitika.at.ua. При нынешних тарифах на грузоперевозки железная дорога
Иран – Армения станет рентабельной при загрузке более 3,5 млн. тонн в год. К
такому выводуможно прийти,
проанализировав ожидаемую стоимость будущей железной дороги, отмечает знакомый
с темой эксперт. В настоящее время годовой грузооборот через южную границу
Армении (с Ираном) составляет около 640 тыс. тонн в год. Многое зависит от
грузопотока промышленных предприятий, в том числе горнорудных, которые станут
потенциальными клиентами новой железной дороги.
Отметим, что 18 января министр транспорта Армении Гагик
Бегларян подписал трехсторонний меморандум с ЗАО «Южно-Кавказская железная
дорога» (управляющей ж/д системой Армении), а также транснациональной
инвесткомпанией «Расиа» ФЗЭ, базирующейся в Дубае. Соглашение касается
составления ТЭО и строительства двух железных дорог: «Южная железная дорога
Армении» и «Южная скоростная дорога Армении», протяженностью в 316 и 110 км
соответственно. В 2012 году армянская сторона подписала с компанией
концессионные соглашения. Они включают сроки составления ТЭО и строительства. Стоимость
двух проектов на данном этапе оценивается в $3 млрд. ТЭО по проекту еще не
составлено. В качестве отправной точки, скорее всего, будет использована
концептуальная схема австрийской компании «iLF», презентованная в Армении в
2009 году. NEWS.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.