Суббота, 20.04.2024, 00:43
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2013 » Март » 10 » Звартноц - воздушные ворота или замок? Почему иностранные авиакомпании ушли из Армении?
Звартноц - воздушные ворота или замок? Почему иностранные авиакомпании ушли из Армении?
01:38

Analitika.at.ua. Как известно, еще с прошлого года три иностранные авиакомпании прекратили свои рейсы в Ереван. Недостатка в пассажирах вроде бы нет, так что же послужило причиной этого довольно неприятного для пассажиров решения?!

 

Работники местных офисов ушедших с нашего рынка авиакомпаний признались, что некомпетентны в этом вопросе. Поэтому, с просьбой прояснить это дело, обратились к президенту национальной авиационной ассоциации Армении Дмитрию Адбашьяну.

 

Как отметил наш собеседник, международный аэропорт «Звартноц» развивается «не так», как должен был в принципе развиваться. Скажем, его географическое расположение вполне обеспечивает функции «перекрестка воздушных дорог». Для этого у него немало неоспоримых преимуществ.

 

К примеру, наш аэропорт практически всегда открыт, так как неблагоприятных климатических условий в течение года почти что не наблюдается. Оборудование там современное, и рассчитано на гораздо большие нагрузки, чем те, которые ныне имеются. Кстати, это оборудование не из дешевых, и к тому же требует немалых средств на его содержание. Ну, а расходы пропорционально распределяются на авиакомпании, самолеты которых, вкупе с пассажирами, обслуживает аэропорт.

 

Понятно, чем меньше рейсов в аэропорт, тем большая доля расходов аэропорта падает на каждый полет. И, наоборот, при большем количестве рейсов удельная сумма расходов на каждый полет сокращается, что, в свою очередь, способствует снижению цен на авиабилеты. Если бы у нас имелся второй вариант, то «Звартноц» по стоимости взлета-посадки самолета, аэронавигации и ряда других услуг стоял бы в ряду с передовыми аэропортами других стран.

 

Но, к сожалению, полетов нас маловато, и поэтому все эти затраты распределяются на считанные рейсы в день. В итоге, скажем, цены на обеспечение посадки и вылета воздушных судов в нашем аэропорту в 2-3 раза выше, чем в других аэропортах. Цены и тарифы на другие услуги аэропорта так же дороже, чем за рубежом, по некоторым позициям аж в 3-4 раза больше.

 

Такая же картина по стоимости авиационного топлива – оно на 20-30% выше, чем в других странах. Поэтому, на фоне такого перебора с ценами, аэропорт становится «невыгодным» для авиакомпаний, и некоторые из них отказываются от рейсов в нашу страну. В этом случае удельные расходы на каждый  рейс оставшихся компаний возрастают…

 

Казалось бы, налицо порочный круг, который не разомкнуть. Но выход, по словам Дмитрия Адбашьяна, имеется: превратить «Звартноц» в так называемый узловой аэропорт (англ. airline hub), который используется авиакомпаниями как пункт пересадки пассажиров и имеет высокий процент стыковочных рейсов. Проще говоря, аэропорт служит местом пересадки транзитных пассажиров, следующих через нашу столицу в другие страны. И в этом случае количество рейсов в аэропорт «Звартноц» ощутимо возрастет…

 

По словам Адбашьяна, так работают аэропорты столицы России «Шереметьево», «Внуково», «Домодедово». В принципе наш «Звартноц», благодаря своему расположению, имеет больше шансов стать узловым (транзитным), чем аэропорты соседних закавказских стран. И это отнюдь не фантастика.

 

По словам Адбашьяна, еще в далеком 1992 году тогдашний генеральный представитель российской авиакомпании «Аэрофлот» в Париже Анатолий Рыженков предложил своим армянским коллегам подобный вариант. Оказывается, пассажиры, следующие из Европы на восток России, всячески избегали транзитной посадки в городе Москве.

 

Причины этого тривиальные: в российском мегаполисе длительный переход от одного аэропорта в другой сопряжен с неудобствами. Бывали даже случаи, когда транзитные пассажиры, по пути следования через весь город, подвергались грабежу.

 

Сам Адбашьян недавно побывал в Москве, и, по его словам, там переход даже из аэропорта «Шереметьево-1» в соседний «Шереметьево-2» уже проблематичен, не говоря о дальних московских аэропортах «Домодедово» и «Внуково». У нас же все можно сосредоточить в одном аэропорту, что удобно транзитным авиапассажирам.

 

Возвращаясь к теме переговоров с представителем авиакомпании «Аэрофлот», Дмитрий Адбашьян отметил, что в те далекие годы они договорились о том, чтобы в сутки выполнялось 5-6 рейсов из Ереван в Париж и обратно, на самолетах «Ил-86». Далее, из ереванского аэропорта транзитные пассажиры следовали бы на восток России, и даже в другие страны. Это не преувеличение: возможностями транзита через наш аэропорт интересовались представители ряда авиакомпаний Японии и Южной Кореи, готовые инвестировать средства для его модернизации.

 

По мнению специалиста, для превращения аэропорта «Звартноц» в узловой имеются все условия. Недавно там был введен в строй новый терминал, так что старый можно превратить в зону для транзитных пассажиров. Длина круглого зала старого терминала по внешнему периметру составляет ровно 504 метра, что позволяет принять большое число пассажиров. В помещениях же центрального корпуса можно разместить объекты по предоставлению различных услуг транзитным пассажирам…

 

Но, как с сожалением отметил Дмитрий Адбашьян, ничего в этом направлении не было сделано. Что и привело к напряженности во взаимоотношениях аэропорта с авиакомпаниями. Не секрет, что отечественную компанию «Армавиа» буквально задушили «аэропортовскими» ценами, в результате чего летный состав авиакомпании разбежался по другим странам…

 

Почему же, несмотря на явные «плюсы» транзита, аэропорт «Звартноц» не предпринимает действенных шагов для его расширения? По всей видимости, тамошнему руководству «лишние» заботы не нужны. То есть деятельность предопределяется пресловутым принципом «продавать меньше, получать больше».

 

Но, «благодаря» этому же принципу, в конечном счете возрастает стоимость авиабилетов. Год назад появившаяся на нашем рынке польская авиакомпания «LOT» предлагала пассажирам поездки по довольно низкой стоимости. Так, цена авиабилета «туда и обратно» в столицу одну из европейских стран составляла «всего лишь» 400 евро в эквиваленте. Между тем по другой авиакомпании (считающейся «не дорогостоящей»), тот же авиабилет стоил свыше 700 евро (!).

 

Кстати, туристы из «богатых» европейских государств с удивлением отмечают в нашей стране высокие цены, в том числе и по авиабилетам. Вне сомнения, стоимость перелета необоснованно возрастает и вследствие высоких цен и тарифов аэропорта «Звартноц». Те авиакомпании, которые примиряются с этими ценами и тарифами, соответственно повышают цену своих авиабилетов.

 

В заключение небольшой нюанс: на вопрос о возможном возобновлении рейсов в местном офисе польской авиакомпании ответили, что полеты пока что отменены, но, возможно, в ноябре, после «перерасчета», они могут возобновиться. Как можно полагать, перерасчет будет в сторону повышения цены авиабилета… Альберт Хачатрян, NEWS.am

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 1021
Календарь новостей
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru