Analitika.at.ua. Концессионные проекты в морских портах должны строиться
на долгосрочной основе – считает Игорь Чуфаров, старший менеджер отдела
налогово-юридических услуг компании Ernst and Young. Об этом эксперт заявил в
ходе расширенного заседания рабочей группы Мининфраструктуры по вопросам
реформирования портовых объектов, которое состоялось 16 августа. В заседании
приняли участие начальники портов, представители частных стивидорных
предприятий, крупнейших украинских грузоотправителей, банков, международных
аудиторских и консалтинговых компаний.
По мнению Игоря Чуфарова, формат концессии – единственная
возможность привлечь необходимый частный капитал для модернизации портовой
отрасли, поскольку иных источников у государства сейчас просто нет.
"Государство в лице Министерства инфраструктуры должно
всецело содействовать реализации концессионных проектов в портах, - заметил
Игорь Чуфаров. – По мировому опыту, средний срок концессионных проектов
составляет от 40 лет. При этом, как правило, после завершения срока действия
договора инвестор получает возможность продлить проект на обоюдовыгодных
условиях".
Напомним, 16 августа в Министерстве инфраструктуры
состоялось расширенное заседание рабочей группы по вопросам подготовки к
внедрению прозрачных механизмов использования частными инвесторами портовых
объектов. В заседании приняли участие начальники портов, представители частных
стивидорных предприятий, крупнейших украинских грузоотправителей, банков,
международных аудиторских и консалтинговых компаний. Участники мероприятия
обсуждали концессию как оптимальный вариант привлечения частного капитала в
отечественные порты.
Ранее, 17 мая этого года, Верховная Рада приняла Закон
"О морских портах Украины" на базе законопроекта № 9712. В июне Закон
подписал Президент Виктор Янукович.
Законом регулируются отношения в сфере портовой
деятельности, в частности, устанавливается порядок строительства, открытия,
расширения и закрытия морских портов в Украине, порядок осуществления на их
территории хозяйственной деятельности, в том числе предоставления услуг, определяется
правовой режим объектов портовой инфраструктуры. ТСН
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.