Главная » 2012»Август»6 » Национальный авиаперевозчик Армении отказывается от Superjet из-за его несоответствия ГОСТу
Национальный авиаперевозчик Армении отказывается от Superjet из-за его несоответствия ГОСТу
21:48
Analitika.at.ua. Компания "Армавиа" отказывается от Sukhoi Superjet-100
по причине их несоответствия заявленному ГОСТу. Об этом АрмИнфо сообщил
владелец компании "Армавиа" Михаил Багдасаров, комментируя информацию
о том, что авиакомпания намерена отказаться также от первого закупленного Sukhoi
Superjet-100.
При этом Багдасаров опроверг информацию о том, что
"Армавиа" отказывается от первого Sukhoi Superjet-100 из-за долгов по
обслуживанию самолета перед производителем "Гражданские самолеты
Сухого" (ГСС). "Мы намерены отказаться также от первого Sukhoi Superjet-100,
но не по причине долгов по обслуживанию перед ГСС, а по причине несоответствия
самолетов заявленному ГОСТу", - объяснил Багдасаров.
Ранее "Армавиа" уже отказалась от одного Sukhoi Superjet-100
(SSJ-100) и теперь намерена сделать это вторично. О том, что два SSJ-100 в
раскраске "Армавиа" находятся сейчас в Жуковском, "РБК daily"
рассказали несколько источников в авиационных кругах и подтвердил официальный
представитель компании-производителя "Гражданские самолеты Сухого"
(ГСС) Андрей Муравьев. При этом он отметил, что пока никаких официальных
документов об отказе авиаперевозчика от контрактных обязательств в адрес ГСС не
поступало. Мы пытаемся урегулировать все вопросы, возникающие во
взаимоотношениях с "Армавиа", в рабочем порядке", - сказал он.
По словам одного из источников "РБК daily",
знакомого с ситуацией, у "Армавиа" накопилась перед ГСС задолженность
за обслуживание первого самолета, однако перевозчик отказывается платить. По
данным источника, близкого к ГСС, этот лайнер находится в залоге по кредиту
одного из армянских банков. ГСС уже предложила перевозчику реструктуризировать
данную сделку и оформить поставку уже двух лайнеров SSJ через компанию "ВЭБ-лизинг".
"Самолет хороший, но не до конца доработанный. Если самолеты Airbus и Boeing
летают по 330-350 часов в месяц, то SSJ летал лишь 150. Также о какой оплате
ремонта может идти речь, если самолету всего год и он на гарантии", -
отмечает источник "РБК daily", близкий к "Армавиа". По его
словам, последней каплей стало то, что для проведения двухдневного ремонта в
Жуковском "Армавиа" пришлось потратить четыре дня на соблюдение
таможенных процедур в связи с временным ввозом воздушного судна в Россию. Как
пишет "РБК daily", авиакомпания еще в начале июля предупредила ГСС,
что ни при каких обстоятельствах не будет эксплуатировать данный самолет. При
этом ГСС вернула "Армавиа" заплаченные за первый самолет деньги за
вычетом $1 млн, в который оценен ремонт.
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.