Analitika.at.ua. "Каждый город обладает своей магией. К Еревану
нельзя быть равнодушным: его либо любишь - либо нет. Но почему он так пленяет
русских?! Русские в него влюбляются до сумасшествия - они бросают все и едут в
малоизвестную страну и живут здесь, как это сделал ряд моих друзей, абсолютно
не имеющих армянских корней", - сказала мне при встрече художник по гриму,
фотограф, автор документальных проектов "Цирк. Закулисье",
"Близнецы", "Мастерские" Елена ФРОЛОВА-ТРУФАНОВА. Приехав сюда
для работы над фильмом "Ала бала ница", она задержалась на еще один
проект - "Открой дверь", а потом вообще решила остаться в Армении.
"Наверное, я в Ереване должна выполнить какую-то
кармическую миссию", - повторяла несколько раз Елена во время нашего
интервью.
- Лена, расскажи немного о себе, откуда ты родом и почему решила жить в
Армении?
- Родилась я в городе Тольятти. В 2002 году окончила
актерское отделение Самарской государственной академии культуры и искусства.
Потом переехала в Москву и стала сниматься в кино. В 2005 году я увлеклась
фотографией и поступила в Академию фотографии. Через год совершенно случайно я
встретилась с потомственным дрессировщиком слонов Андреем
Дементьевым-Корешевым. Мы стали общаться, и спустя год я впервые оказалась за
кулисами цирка. Так родился мой первый проект "Цирк. Закулисье". Это
очень интересно - снимать закулисье цирка. Там совершенно другая аура, яркая и
необычная. Спустя 9 месяцев я уже организовала в стенах Санкт-Петербургского
цирка на Фонтанке мою первую выставку. А потом пошло-поехало.
- Ты много ездила по России и снимала?
- В рамках этого проекта я посетила более 30 цирков России,
стран СНГ и Европы. Мой архив сегодня включает около 20000 фотографий. Это
хроника тайн закулисного мира и его жителей. А в 2011 году я стала обладателем
Гран-при Международного фестиваля цирковой фотографии в Монте-Карло. Это
большая победа. Она уникальна тем, что удостоенный приза кадр был сделан в
самом первом цирке на Поклонной горе.
- А как возникла идея проекта "Близнецы"?
- Мысль снимать близнецов пришла в голову, как всегда,
случайно. Однажды в метро я увидела чудесных женщин, похожих как две капли
воды. Я подошла к ним с просьбой поснимать их, оправдывая свое желание якобы
уже существующим фотопроектом о близнецах. Они отказались, но мысль создать этот
проект прочно укрепилась в голове. Ехала я в тот вечер на день рождения своих
подруг близняшек Кати и Насти Масловых. Мы решили делать это вместе, дополнив
идею созданием кастинговой базы близнецов для кино и телевидения. Так проект
начал свою жизнь.
- Лена, почему тебя заинтересовали именно близнецы?
- Я с азартом изучаю через объектив феномен близнецов.
Поразительное внешнее сходство не всегда подтверждается сходством внутренних
качеств. Уловить разницу в характере через детали, через взгляд, суметь отразить
состояние внутреннего мира я пытаюсь вновь и вновь. На сегодняшний день,
поработав с сотнями пар близнецов, понимаешь, что ты работаешь с чудом природы.
Среди близнецов нет людей заурядных, все имеют свою неповторимую историю. Чаще
всего они идут по жизни вместе, и только маленький процент проживает жизнь
вдали друг от друга. Большинство выбирает творческие профессии. Все они
личности чрезвычайно устремленные и прекрасно реализуют себя. Они горды своим
единством, имея в лице друг друга постоянную поддержку и опору.
- Твой проект "The Twins. Близнецы" с успехом прошел и в
Ереване. Но это не первый проект в Армении. Расскажи, как все-таки ты попала к
нам?
- В Армению меня привела моя другая профессия - художник по
гриму. Мои друзья Маша и Андрей Поповы снимали кино, где я работала гримером.
На съемочной площадке я познакомилась с армянским режиссером Машей Саакян,
внучкой Сэды Вермишевой. Она и предложила мне приехать в 2010 году в Армению и
принять участие в съемках ее фильма. Вот так я и оказалась в вашей
замечательной стране. Оператором картины был Мкртыч Малхасян. И именно с ним
связана моя дальнейшая жизнь в Армении. После окончания съемок я вернулась в
Москву. Через месяц он мне звонит и говорит, что запускается новый фильм и
нужен художник по гриму. Вы не представляете, как я обрадовалась, что вновь
окажусь на вашей древней и гостеприимной земле. Это был проект "Ала бала
ница". Во второй мой приезд я уже твердо решила, что перееду жить в
Ереван. Тогда меня пригласили в еще один проект - "Открой дверь",
который снимался и в Грузии. За это время я много ездила по Армении, побывала
практически во всех музеях Еревана. Среди них отмечу музей великого
Параджанова. Там особая, ни с чем не сравнимая аура.
- Ты уже живешь в Ереване. Есть ли новые идеи и проекты?
- Конечно, есть. Я планирую осуществить проект
"Близнецы" в Карабахе. Я там еще не бывала, но много слышала о
героическом карабахском народе. А еще благодаря моему другу альпинисту Игорю
Халатяну я поднялась на гору Арагац и сделала много уникальных снимков. Вообще
я твердо решила, что останусь жить в Армении. Что касается других проектов, то
идей много. Совместно с Россотрудничеством я планирую организовать выставки, а
также несколько других проектов.
- Лена, и все-таки почему ты так полюбила Ереван?
- Я не могу это объяснить. Любят ведь не за что-то, а просто
так, потому что есть дар любви. Наверное, нам также дается дар любви к
определенному месту. Этим местом для меня стал Ереван - удивительно теплый
розовый город. Город-праздник, где я чувствую себя дома. Тигран МИРЗОЯН, «Голос
Армении»
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.