Суббота, 20.04.2024, 16:48
Главная » 2012 » Август » 14 » Ученые: Homo rudolfensis был отдельным видом протолюдей
Ученые: Homo rudolfensis был отдельным видом протолюдей

Analitika.at.ua. Антропологи установили, что живший около 2 миллионов лет назад человек рудольфский был не вариацией человека умелого, а представителем параллельной линии в эволюции древних людей.

К таким выводам ученые пришли, проанализировав три новые находки в местечке Кооби Фора в Кении, знаменитом своими останками древних людей.

Недавно авторам данного исследования удалось обнаружить в этом поселке лицевые кости, хорошо сохранившуюся челюсть и фрагмент еще одной челюсти гоминид, живших приблизительно около двух миллионов лет назад.

Как отмечают исследователи, все три находки принадлежали трем разным особям.

Найденные кости напоминают обнаруженные в семидесятые годы прошлого века на этой же территории череп KNM-ER 1470. Обладателя этого черепа обычно называют "человеком рудольфским" (Homo rudolfensis). Ранее ученые не брались утверждать, принадлежит ли этот образец к отдельному виду протолюдей, либо же является лишь вариацией "человека умелого".

Череп KNM-ER 1470 достаточно сильно отличался от черепа типичного H. habilis более крупными размерами и менее выступающей верхней челюстью (нижней челюсти у KNM-ER 1470 не сохранилось). Тем не менее, этих признаков было недостаточно для того, чтобы убедить тех, кто считал человека рудольфского лишь местной вариацией H. habilis.

Находки, сделанные авторами настоящей работы, позволяют говорить о том, что Homo rudolfensis был действительно отдельным представителем рода Homo и существовал параллельно Homo habilis.

В подтверждение своей гипотезы ученые приводят следующие аргументы. Во-первых, найденные лицевые кости принадлежали молодому гоминиду и были существенно меньше, чем у KNM-ER 1470 но при этом имели точно такое же строение. Во-вторых, нижняя челюсть у человека рудольфского была необычной U-образной, а не типичной для H. habilis V-образной формы. Два вида отличались также и строением зубов.

Открытие археологов позволяет говорить о существовании двух параллельных линий в эволюции первых представителей рода Homo. Какая из них дала начало человеку работающему (H. ergaster), существовавшему некоторое время совместно с рудольфским и умелым, пока непонятно.

Ученые также пока не берутся утверждать, кто из них был прямым предком современных людей. Приблизиться к ответу на этот вопрос можно будет, если из новых останков удастся извлечь ДНК подходящего для секвенирования качества.

Напомним, ранее в Китае палеонтологи обнаружили останки, возможно, до сих пор неизвестного вида людей. Эти люди жили на юге Китая 11 - 14 тысяч лет назад. Lenta.ru, Вести.ru