Пятница, 19.04.2024, 10:59
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Сентябрь » 3 » Араксия Мушегян: Украинцы тонко чувствуют специфику армянской музыки
Араксия Мушегян: Украинцы тонко чувствуют специфику армянской музыки
00:16
Analitika.at.ua. Интервью с композитором и музыкальным продюсером Араксией Мушегян   

 

- Араксия, в свое время вы выступили продюсером в проекте "Ереван-Москва транзит", и этот первый блин не только не вышел комом, но и заслужил всеобщую любовь и признание публики – как российской, так и армянской. Потом ненадолго был взят тайм-аут, а вот вскоре, как я понимаю, на армянском языке уже запоют украинцы в новом проекте -"Ереван-Киев транзит"…

 

- Верно. В этом году с подачи Министерства культуры РА пройдут Дни армянской культуры в Украине, и мы очень вдохновились предложенной нам идеей запустить новый проект - "Ереван-Киев транзит" - с участием украинских и армянских артистов, что в творческом плане исключительно интересно – ведь украинцы, будучи южным народом, весьма тонко чувствуют специфику армянской музыки, правильно воспринимают нюансы, свойственные нашим песням. Скажу, что первый концерт состоится  в конце октября в Киеве, а сейчас мы активно работаем над альбомом, записывая пока только украинских певцов. Нашим сопродюсером с украинской стороны стал известный композитор, продюсер и талантливый певец Дима Климашенко – весь вокал записывается у него же на студии. Приходится постоянно мотаться между Москвой, Киевом и Ереваном, потому что демозаписи делаются в Москве, голоса украинских артистов записываются в Киеве, а армянских – в Ереване…

 

- Неужели пары ни разу не встречаются и совместно не работают? Ведь "транзитный" проект – это дуэтное исполнение армянских песен иностранным и армянским певцами.

 

- Нет, пары не встречаются. Точнее, они впервые встречаются только на концерте, а в процессе записи альбома, клипов – никогда. Так было и в первом проекте. Чем обусловлен именно такой выбор формата? Давайте вспомним, какие армянские песни звучали в проекте "Ереван-Москва транзит"… В основном это были популярные хиты 60-80-х годов прошлого столетия – красивые, гармоничные, задушевные произведения, написанные талантливо, профессионально. Таких песен, увы, сейчас создается крайне мало. Но факт, что наши отечественные певцы так часто исполняли их или слышали в разных интерпретациях, что невольно склонны повторять уже имеющиеся варианты исполнения. Я ни в коем случае не говорю о сознательном копировании – речь идет именно о подсознательном восприятии, когда ты невольно поешь так, как уже пелось кем-то другим. Чтобы не получилось такого стандартного варианта и старые любимые песни смогли зазвучать по-новому, мы сделали в проекте "Ереван-Москва транзит" вот что:  сначала  российскому артисту предоставлялась демозапись (причем оригинал песни они до этого не слушали) той или иной песни – чистая мелодия без всякого стилистического навязывания, в которую каждый имел возможность внести нечто свое, новое и преподнести ее по-своему. А если бы мы записали сначала армянского артиста, а только потом предложили российскому спеть дуэтом, предварительно предоставив запись, то он в точности повторил бы армянское исполнение, тем более что петь надо на незнакомом языке, а это само по себе сложно.

 

- Так вот в чем секрет того, что знакомые, казалось бы, до мельчайших нюансов песни зазвучали по-новому! Скажите, а сколько артистов участвовало в проекте "Ереван-Москва транзит" и скольких предполагается вовлечь в новый? 

 

- В прошлый раз с российской стороны приняло участие около 60 коллективов, порядка 15-20 участников из Украины будут привлечены к участию в проекте "Ереван-Киев транзит". Речь идет о начальном этапе, возможно, их число увеличится со временем…

 

- Расскажите о репертуаре. Какие-то песни, уже исполненные, прозвучат вновь?

 

- Нет, архив армянской музыки настолько велик, что нет никакой нужды дублировать уже звучавшие в "Ереван-Москва транзите" песни. На сей раз будут исполнены армянские народные, ашугские, гусанские песни, городские романсы, опять же эстрада до 80-х годов прошлого века. Мы специально выбрали именно этот период – с одной стороны, люди еще  помнят и любят песни тех лет, с другой - этот период уже немного подзабыт, а песни того времени стоят того, чтобы обрести вторую жизнь. Кстати, практически все артисты, участвовавшие в "Ереван-Москва транзите", включили песни этого проекта в свои альбомы и поют их на концертах. Да, единственные произведения, которые скорее всего будут исполнены во второй раз в проекте "Ереван-Киев транзит" (они уже звучали на предыдущем проекте, причем были записаны самыми первыми), – "Галисес" и "Аревик" К.Орбеляна.

 

- Кажется, на армянском языке спели все популярные артисты российского шоу-бизнеса. При нынешнем отборе вы тоже руководствовались популярностью – на сей раз украинских певцов?

 

- Мы ориентируемся не только на популярность, хотя этот фактор в данном проекте играет немалую роль. Однако важно, чтобы   популярный артист также был хорошим музыкантом и хорошим певцом. Есть много популярных людей, с которыми тем не менее нет никакого желания работать – при всей их так называемой звездности.  С украинской стороны уже записаны "ВиаГра", Тина Кароль, Дима Климашенко, Виталий Козловский, Виталий Гришко и др. Кстати, Гришко - очень талантливый оперный певец. Он будет исполнять в проекте песню "Ко зулал ачкерум"…

 

- Можно назвать ваши музыкальные "транзитные" проекты коммерческими?

 

- Если считать коммерческим проектом зарабатывание денег, то определенно нет. Речь идет скорее о желании продвигать нашу армянскую музыку за пределами Армении, расширить рамки аудитории, которая ее полюбит и будет слушать. Если на сегодняшний день порядка 60 российских артистов включили в свои программы армянские песни и поют их на концертах, ведь это говорит о многом, верно? У каждого из них есть свой круг слушателей, приобщающихся к армянской музыке, потому что ее исполняет любимый певец. Так что нашей целью, я имею в виду как себя, так и компанию "Шарм" в лице Рубена Джагиняна, финансирующую "транзитные", как вы сказали, проекты, не является зарабатывание денег. Для этого существуют другие возможности, другие проекты…

 

- А финансово-экономический кризис шоу-бизнесу не помеха?

 

- Я позитивно смотрю на кризис, потому что в итоге он привел к своего рода естественному отбору в шоу-бизнесе. На засилье непрофессионализма в этой сфере смотреть уже стало невозможно. Стоит только включить телевизор, и весь этот поток дилетантизма в виде поющих на пару с фотомоделями домохозяек выливается зрителям на головы. Понятие "певица" (певец) и уж тем более "звезда" нынче настолько опошлено, что звучит едва ли не как оскорбление. А сейчас в связи с кризисом произошел отсев, и на плаву остались люди действительно талантливые. Именно сегодня я вижу хорошую платформу для начала новых проектов.

 

- А они есть? Есть новые имена, которые вы как продюсер раскручиваете? 

 

- Да. Одна из них Диана Диез - молодая, очень одаренная певица. Понимаете, на мой взгляд, в человеке, который решил посвятить себя музыке, кроме таланта должен быть крепкий внутренний духовный стержень. Если он отсутствует, то после первой же песни ты наденешь три короны, после второй начнешь ходить с павлиньим хвостом, а потом начинаются неприятности, потому что человек сталкивается с реальностью и понимает, что она не имеет ничего общего с иллюзиями, в которых он витает. Мне, признаться, непонятно, когда люди делают какие-то колоссальные вложения в шоу-бизнес,  заведомо зная, что они не принесут дохода. А ведь до недавнего времени это встречалось сплошь и рядом. Зато кризис расставил многое по местам. Я не утверждаю, что нынче все двери открыты, можно запросто в них войти - и на другой день ты зазвучишь на всех каналах и радиостанциях. Но сейчас уже есть маленькая щелочка, через которую возможно пройти талантливому человеку - пройти без копейки денег.

 

- Я недавно слушала шокирующие откровения вашего коллеги, продюсера Игоря Матвиенко на тему о том, что "фанера" – это единственно приемлемый формат для артиста, а "живое" исполнение никому не нужно, в том числе и зрителям, жаждущим шоу и ничего более. Вы согласны с подобной точкой зрения?

 

- Ни в коем случае. Дело в том, что "фанерный" период во всем цивилизованном мире уже давно прошел, а в российском шоу-бизнесе, да и на всем постсоветском пространстве непростительно долго задержался. В 90-е годы, после развала Союза, понятие музыкальной цензуры как таковой просто исчезло. В результате под фанеру выступали все, кому не лень, и было по десять составов одной и той же музыкальной группы, гастролирующих по разным городам и заколачивающих "фанерой" нешуточные деньги. Но этот период прошел. Люди, ратующие за фонограмму, часто мотивируют это тем, что, дескать, не каждая площадка может обеспечить качественный живой звук. Возможно, так оно и есть. Но тогда надо модернизировать площадки, а не дурить зрителя "фанерой". К примеру, когда проходил конкурс "Евровидения" в Москве, это было потрясающее зрелище: звук, свет, декорации - все на высочайшем уровне. Да, эта планка дорогая, но разве есть альтернатива? Нужны хорошие площадки и хорошие певцы – изобретать велосипед не надо. Пусть у нас будет не 250 артистов, а 20, зато это будут действительно профессионалы, и зритель, заплативший деньги, придет на концерт слушать певца, а не смотреть картинку…

 

- ...что, по-моему, для зрителя просто оскорбительно.

 

- Безусловно. Но по-другому и не может быть, если продюсируются  этакие проекты-однодневки, продукты масс-потребления: набирается команда красивых девочек или мальчиков, особо петь не умеющих, но умеющих показать на сцене "картинку", шоу. Они годик, от силы два мелькают и исчезают, сделав коммерческий сбор. На их месте появляются другие – по типу конвейера. Та же конвейерная система действует в проектах вроде "Фабрики звезд", где из фабрикантов вовсе не пестуют профессиональных певцов, артистов, а выдают "продукт", который будет выгодно выглядеть перед публикой здесь и сейчас. Как сложится судьба этого человека через три года, никому не интересно. В основном же происходит то, что происходит, – карьера заканчивается, даже не начавшись. И по-другому быть, за редким исключением, не может, если человек, не прошедший все пути становления себя как артиста, сразу получает конечный продукт. Он не знает, как его использовать. Через какое-то время его контракт заканчивается, а вместе с ним и карьера. К сожалению, ни в России, ни где-либо на постсоветском пространстве не существует профессиональной школы типа, скажем, Беркли мюзик-скул, готовящей будущих артистов в жанре поп-музыки. Эта ниша просто отсутствует. Во многом поэтому мы и вынуждены лицезреть столько серости и "фанерной" шушеры. Ведь понятно, что если ты не умеешь петь, то альтернативы "фанере" нет и не будет…

 

Зара ГЕВОРКЯН

Источник: Голос Армении

Категория: Культура | Просмотров: 1540
Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru