Analitika.at.ua. Несмотря на то что на улицах наших городов, особенно Еревана, становится все больше иномарок, продукция российского Автоваза в лице “жигулей” разных модификаций по-прежнему пользуется в республике спросом.
Однако в самой России положение автопрома незавидно — отечественные модели там не в чести, люди предпочитают импорт. Возможно, ситуацию поможет выправить недавнее решение о приобретении россиянами знаменитого Opel.
Американская корпорация General Motors (GM) после долгих колебаний решила продать принадлежащий ей автоконцерн Opel австро-канадско-российскому консорциуму Magna-Сбербанк. Решение одобрило правительство Германии. Купить компанию, кстати, хотели многие, но победил Сбербанк с партнерами — Magna и “Группа ГАЗ”. Заметим, компания Magna International — один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих и одна из ведущих компаний Канады. Она поставляет детали для сборки автомобилей самых популярных и востребованных марок. В 25 странах мира на Magna работают около 74 тысяч человек. Суть сделки состоит в том, что в распоряжение Magna-Сбербанк переходит более половины акций немецкой компании, работники Opel получают 10 процентов, а GM оставляет в своем распоряжении лишь треть акций. И хотя средства, выданные Opel германским правительством, не распространяются на реструктуризацию отделений компании в России, покупатели уже сообщили о намерении инвестировать в свое престижное приобретение 500 миллионов евро! Кстати, Magna и Сбербанк будут владеть приобретенным пакетом акций в равных долях. Что касается сохранения интеллектуальной собственности (немецкие эксперты опасались, что GM может отказаться от сделки из опасений ухода технологий в руки Москвы) — то консорциум уже заявил о готовности обеспечить конфиденциальность этой собственности. Впрочем, не исключено, что согласие американцев на сделку является элементом той “перезагрузки” отношений между США и Россией, которую обещал президент Барак Обама, придя в Белый дом. Как бы то ни было, ясно, что российский автопром получит существенный стимул для обновления и развития. А автопром — это заметная часть экономики для любой страны.
Немного истории. Opel — одна из старейших автомобильных компаний Германии. Все началось еще в 1868 году, когда основатель фирмы Адам Опель основал мануфактуру по производству швейных машинок. За 50 последующих лет было произведено и продано более миллиона этих полезных в домашнем хозяйстве механизмов. Но был еще и знаменитый “Зингер”... И на рубеже позапрошлого и прошлого веков стало ясно, что будущее Opel отнюдь не за швейными машинками. Фабрика перешла на производство велосипедов. В 1898 году, через три года после смерти основателя фирмы, который, кстати, сам никогда не занимался производством автомобилей, его сыновья купили компанию одного из первых создателей автомобилей в Германии Фридриха Лутцманна и начали производство легковых машин, а затем мотоциклов и грузовиков. В 1928 году Opel стал самым крупным автопроизводителем Германии. В этом же году предприятие было превращено в акционерное общество, а затем постепенно 80% акций сыновья Адама Опеля продали американскому концерну General Motors (GM). К 1931 году предприятие полностью перешло в собственность GM. В 2007 году Opel лишь на фабриках в Германии произвел около 300 тысяч автомобилей. Невзирая на финансовый кризис, его продажи во втором квартале текущего финансового года стали самыми успешными за последние пять лет. А за первые два квартала доля автомобилей Opel на рынке увеличилась почти на 30 процентов.
Источник: Новое время |