Главная » 2013»Июль»16 » Автоэксперт: Кто виноват в ДТП в "Новой Москве"?
Автоэксперт: Кто виноват в ДТП в "Новой Москве"?
21:01
Analitika.at.ua. Российский журналист, публицист и
независимый автоэксперт Сергей Асланян в связи со страшной аварией в «новой
Москве» напомнил про ответственность властей в подобной ситуации. По его
словам, за перегруз и тормоза отвечает не только водитель, а также транспортное
предприятие, транспортная инспекция, ГАИ, страховая компания. «Машину запрещено
выпускать в рейс без ежедневной предварительной проверки ее технического
состояния. В этом и состоит участие государства в транспортной безопасности
страны и его ответственность перед нами», написал он на своей странице в Facebook.
«Горе не сплачивает, оно лишь портит статистику… И всякий
раз показывает, что государство не признает свою вину», - пишет Асланян и
пытается разобраться в том, как произошла авария.
«Водитель непригодной к употреблению за рулем грузовика
национальности, в субботу 13.07.2013, спускался под уклон на перегруженном
КАМАЗе и врезался в рейсовый автобус в Подольске», - пишет он, добавляя, что
трагедия отвлекла Госдуму от отдыха и возбудила PR-активность у политиков.
«Грачья Арутюнян…возил щебень из карьера…Разницу в возможном
заработке нивелировал перегруз в две тонны на восьмитонном автомобиле. Но у
КАМАЗа не работала система аварийного растормаживания… Она очень мешает работе
на перегруженной технике. Водители отключают ее повсеместно... Судя по съемкам
регистраторов и траектории ДТП, у грузовика отказала штатная тормозная система,
и водитель Грачья Арутюнян, предотвращая аварию, увел машину от легковушек в
своем ряду… и ушел на встречку. Увидев, что вот-вот выскочит на главную, он
резко повернул руль влево и тем самым опрокинул машину. Автобус задел по
касательной…, уже положив машину на бок. Удар пришелся в среднюю дверь ЛиАЗа.
Скорость грузовика была не выше 60 км/ч... В итоге по автобусу пришелся удар
под 17 тонн, умноженной на скорость… Это вполне сопоставимо с ударом об танк…
Ни один автобус в мире такого не переживет без потерь. Но основным поражающим
фактором стал не грузовик, а его груз… Людей завалило щебнем», - пишет Асланян
и задается вопросом: «Кто отвечает за перегруз и тормоза?»
«Если бы власть чувствовала, что она нам что-то должна, что
она перед нами виновата, по итогам этой трагедии (или любой предыдущей)
началась бы системная работа по устранению ошибок: посаженный в тюрьму персонал
транспортного предприятия, а рядом на скамейке подсудимых инспекторы ГАИ,
работники транспортной инспекции, лица из администрации, выдавшие лицензии и на
перевозки, и на КАМАЗ, а так же все те, благодаря кому у машины оказался или не
оказался страховой полис и талон ГТО. Но поскольку это означает смену системы,
то параллельно это требует компетенции от депутатов и ответственности от
региональных властей. Либо их поголовной смены на других, с совестью и умением
думать о нас, а не о себе», - размышляет журналист.
«Вместо этого Госдума, отошедшая на отдых, грянула
намерением ничего не менять в системе, а продолжить дрессировать водителей. А
уж гастарбайтеров и подавно. Пусть они теперь пересдадут на Российские права. После
этого на линию станут выезжать КАМАЗы с исправным аварийным растормаживанием? А
что дешевле: взятка инспектору ГАИ или инспектору УФМС? Что правильней купить в
такой ситуации: Паспорт или только Права?..» - продолжает журналист и цитирует
мэра Москвы Собянина: «Считаю, что мигранты, которые работают на коммерческих
перевозках, их нарушения правил дорожного движения должны рассматриваться как
грубейшие нарушения трудового законодательства». В 1937 году это называлось
«наказание по аналогии»…Если бы Собянин был в правовом поле и разбирался в столь
важных для градоначальника нюансах, каковыми являются законы, было бы
достаточно считать водителя, нарушившего ПДД не кем иным, как нарушителем ПДД и
наказывать его не по аналогии, а по закону», - резюмирует Асланян. NEWS.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.