Analitika.at.ua. В последнее время участились случаи бесконтрольного бандитизма в азербайджанской армии, непосредственно инициированные солдатами, исповедующими ваххабизм- радикальную форму ислама. «Толерантный» и «светский» режим Азербайджана старательно закрывает глаза на разгул неконтролируемой террористической идеологии в своей стране. Причин для этого может быть две: либо азербайджанские военные и правоохранительные органы бессильны против ваххабизма, пускающего свои опасные корни в обществах, где социальные условия плачевны, либо все это происходит с их молчаливого согласия и по указке «сверху». Экстремистские религиозные течения особенно активно распространяются в регионах Азербайджана. Именно выходцами из провинции в Баку проводятся несанкционированные антиизраильские и антиамериканские митинги, сжигаются государственные флаги США, готовятся взрывы и поджоги у западных посольств.
Недавно был зафиксирован очередной факт убийства в одной из воинских частей Физулинского района. Группа из 12 ваххабитов совершила убийство одного прапорщика и одного офицера. Министерство Обороны Азербайджана, как и следовало ожидать, отказалось видеть во всем этом злой умысел религиозных фанатиков. И это после того, как в ноябре 2007-го года один из офицеров "н-ской" воинской части, старший лейтенант Кямран Асадов, договорившись с другими членами радикальной ваххабистской группировки, членом которой являлся сам, самовольно покинул часть, прихватив с собой 4 автомата, 1 ручной пулемет "ПК", 20 ручных гранат, большое количество патронов и боевых принадлежностей. Спрятав часть оружия на территории Исмаиллинского района, Асадов и другие члены группировки приехали в Баку".
По всей видимости азербайджанские власти не могут контролировать и резкое увеличение верующих, посещающих ваххабитские мечети, в частности, в мечеть Абу-Бакр в Баку, которая была построена в 1997 году на средства одного арабского миллионера по инициативе группы дагестанцев и является официальным центром ваххабизма в Азербайджане. Директор Азербайджанского центра демократического и гражданского контроля над вооруженными силами Алекпер Мамедов признал, что если "в целом по стране число ваххабитов за последние годы увеличилось, то можно предположить, что увеличилось и их число в азербайджанской армии", пытаясь объяснить факт бегства офицера Асадова.
По данным министра национальной безопасности Азербайджана Эльдара Махмудова, только в этом году сотрудники МНБ Азербайджана выявили и обезвредили девять террористических и экстремистских групп, связанных с "Аль-Каидой" и другими экстремистскими религиозными организациями ("Аль-Джихадом", "Лесными братьями" и т. п.). Выясняется, что многие арестованные бандиты проходили боевую подготовку за рубежом, среди них были выявлены "эмиссары международных финансовых источников и другие преступные элементы", а в ходе обысков было изъято большое количество оружия и боеприпасов. Нельзя не напомнить, что в свое время еще американский эксперт Иосиф Будански в своем докладе конгрессменам отчетливо указал, что теракты в исполнении "Аль-Каиды" против посольств США в Кении и Танзании руководились именно из Баку.
По данным азербайджанского правозащитника Арифа Юнусова, "сейчас в Азербайджане около 40–50 тысяч ваххабитов. Из них 5–7 тысяч – активных, тех, кого принято называть фанатиками". Заметим, что, несмотря на противодействие экстремизму, в Азербайджане ваххабизм как религиозное течение официально не запрещен.
Многие эксперты напрямую связывают распространение ваххабизма и превращение Азербайджана в один из очагов международного терроризма с последствиями Карабахской войны, в ходе которой в азербайджанскую армию были привлечены многочисленные наемники - чеченцы и афганцы, а среди их командиров были известные террористы (в нагорном Карабахе получил свое первое боевое крещение Шамиль Басаев). Именно в силу вовлечения в военные действия в Карабахе афганских моджахедов, оставивших после себя ячейки действующих под прикрытием "исламской благотворительности" многочисленных террористических организаций, в столице Азербайджана создана самая настоящая террористическая инфраструктура, призванная служить в качестве перевалочного пункта для террористической деятельности и ее финансирования.
Вполне логичным выглядит на этом фоне отказ Азербайджана предоставить воздушное пространства миротворческим силам, направляющимся в Афганистан для противодействия международному терроризму. Так же логичен и наплыв азербайджанских наемников, уничтожаемых российскими силовиками на Северном Кавказе.
Заведующий отделом международных связей администрации президента Азербайджана Новруз Мамедов говоря о новой эскалации насилия на Северном Кавказе пожелал, чтоб «по соседству с Азербайджаном царили мир и стабильность». Однако при этом азербайджанский чиновник почему-то забыл указать, что власти Азербайджана постараются хотя бы препятствовать проникновению на Северный Кавказ азербайджанских исламистов и наемников. Напомним, что в Баку, в Суде по тяжким преступлениям в настоящее время идет процесс над двумя группами азербайджанцев, обвиняемых в участии в войне против западной коалиции в составе войск талибов. Они обучались в лагерях Афганистана и Пакистана. И подобных случаев великое множество.
Сегодня мировое сообщество столкнулось с фактами быстрого распространения радикального исламизма в «демократичном» Азербайджане. Бездействие и потакание авторитарному режиму клана Алиевых рано или поздно может привести к повторению «Ирака» или «Афганистана» в регионе Закавказья, где уже в прошлом, во время Карабахской войны мировое сообщество закрыло глаза на террористическую деятельность под патронажем азербайджанских властей и сегодня с лихвой расплачивается за прошлые ошибки.
Источник: Aysor.am |