Суббота, 18.09.2021, 22:29
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Сентябрь » 29 » Дорога из Абхазии на Северный Кавказ - "чрезвычайно прибыльный проект"
Дорога из Абхазии на Северный Кавказ - "чрезвычайно прибыльный проект"
00:14

Analitika.at.ua. "Абсолютно уверен, что проект восстановления Военно-Сухумской дороги, соединяющей Карачаево-Черкесию и Абхазию, не только целесообразен, но чрезвычайно прибылен в будущем, потому что такая связка горного курорта с морским - штука чрезвычайно редкая, есть такие вещи в Австралии, еще в двух-трех местах, но на территории Евразии это будет единственным таким примером," - заявил председатель комиссии по региональному развитию Общественной палаты России Вячеслав Глазычев, комментируя заявление президентов Абхазии и Карачаево-Черкесии о том, что эта дорога будет восстанавливаться в ближайшее время.

 

Напомним, что вопрос о восстановлении дороги обсуждался в ходе визита президента Абхазии Сергея Багапша в Карачаево-Черкесию 25 сентября. Багапш и президент Карачаево-Черкесии Борис Эбзеев чрезвычайно положительно высказались о проекте реконструкции Военно-Сухумской дороги.

 

"Никто в связи со строительством дороги не покушается на государственные границы, - отметил Глазычев, - но есть экономическая программа взаимодействия, и сам Бог велел ее развивать. В Сочи я встречался и с господином Эбзеевым, и с господином Багапшем, и мы действительно счастливы участвовать в этом процессе, я как общественник сделаю все, что могу, что умею, чтобы это проект реально продвинулся. Это займет не день и не два, но в ближайшие годы этот проект осуществится".

 

Строительство Военно-Сухумской дороги было начато в середине 19 века и завершено в 1903 году. Она соединяла города Черкесск (тогда станица Баталпашинская) и Сухум. Общая протяженность дороги - 337 км. Со стороны Карачаево-Черкесии наибольшая часть дороги асфальтирована. Дорога там проходит через город Карачаевск, курорт Теберду и Домбайскую поляну. Последний пункт на дороге со стороны Карачаево-Черкесии - турбаза "Северный приют". Затем 13-километровый участок дороги пересекает Большой Кавказский хребет по Клухорскому перевалу (высота 2781 метр) и выходит к базе "Южный приют" в Кодорском ущелье Абхазии. Первый населенный пункт со стороны Абхазии после перевала - армянское село Ажара. Затем дорога идет по Кодорскому ущелью, вдоль реки Большая Мачара, и выходит на Черноморское шоссе в трех километрах южнее Сухума. Асфальтирована дорога в Абхазии лишь частично. Участок, ведущий через Клухорский перевал, в настоящее время совершенно не приспособлен для автомобильного движения. С началом войны в Абхазии в 1992-1993 гг. он практически не используется.

 

Отметим, что строительство дороги вызвало разноречивую реакцию в самой Абхазии. Так, абхазский бизнесмен, бывший депутат парламента Абхазии Беслан Бутба так комментировал данный проект: "Нам такую дорогу на Северный Кавказ нельзя строить, рано пока строить. Мы слабое государство, мы не сможем эксплуатировать эту дорогу. Я думаю, что эта дорога преждевременна. Когда мы будем сильным государством, когда у нас будут правильно работать правоохранительные органы, можно будет думать об этой дороге. Сейчас Абхазии не стоит вкладывать в это деньги".

 

Источник: kavkaz-news.info

Категория: Обзор СМИ | Просмотров: 674
Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru