Главная » 2013»Июль»17 » Эксперт: Ответственных за аварию в "Новой Москве" пытаются прикрыть
Эксперт: Ответственных за аварию в "Новой Москве" пытаются прикрыть
12:10
Analitika.at.ua. По делу о ДТП в «Новой Москве»
назначено 20 экспертиз. Среди них экспертиза по техническому состоянию
грузовика. По неподтвержденным данным, у КамАЗа отказали тормоза. По словам
юристов, на проведение экспертиз может уйти до 10 дней.
«Московский комсомолец» пообщался с другом Арутюняна,
человеком, у которого Арутюнян и взял тот злополучный КамАЗ.
Из того, что владелец грузовика Мовсес Маилян рассказал о
себе, получается, что почти за миллион рублей КамАЗ купил тюменский экспедитор,
не имеющий российского паспорта. Машину оформляли на имя его родственника.
Купил он грузовик для вывоза мусора с места, где сгорел его дом, а место это в
Ватутинках. Сам же тюменский экспедитор уверяет, что Грачья Арутюнян работал на
себя и искал заказы по объявлениям.
Арутюнян отказывается давать показания. Все это говорит о
том, что тех, кто несет за аварию не меньшую ответственность, стараются
всячески прикрыть, считает председатель Центрального совета Межрегионального
профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.
«Он сам не мог найти заказы, его никто на карьер не пустит,
он обратится к тому, кто будет организовывать эту всю перевозку. Это черный
перевозчик, черный нал. И для того, чтоб этот КамАЗ в подольском районе не
останавливали, этот товарищ, который имеет влияние в карьере, платит деньги
сотрудникам ГИБДД, чтоб его не останавливали с документами, с Арутюняном за
рулем, и с этим перегрузом», — сказал Котов агентству BFM.RU.
Примерно такие же выводы делает Александр Ростапчук в статье
в «Московском комсомольце»: «От числа сделанных рейсов и загрузки грузовика
зависят и его зарплата, и прибыль работодателя. И никакой тахограф не заставит
ни первого, ни второго поступиться принципами, которые сегодня в нашей стране
измеряются исключительно денежными знаками… Гастарбайтеру, зарабатывающему в
России на порядок больше, чем на родине, выгодно нарушать ПДД. И хозяину машины
сподручнее нанять не россиянина, а взять за копейки таджика-узбека-армянина и
выжимать из него все соки. При этом водителей-славян, зарабатывающих чуть
больше коллег с Востока, работодатель предпочитает сажать за фуры, перевозящие
ценный груз. А вот щебень и пассажиров пусть на износ возят приезжие.
…Значительное число строительных компаний, так или иначе,
связаны с чиновниками всех рангов и мастей. И водители многих большегрузов
обеспечены своего рода индульгенцией на нарушение ПДД — простым листочком
бумаги с нужными словами, подписями и телефонами. И связываться с «подателями
сего» гаишники откровенно опасались».
Напомним, по версии адвоката водителя КамАЗа, сесть за руль
грузовика его клиента заставил работодатель - хозяин некой строительной
компании «Стройавтосервис», а сам грузовик был собран кустарноиз трех машин.
По словам юристов, если будет найден работодатель шофера, и
будет доказано, что он не осуществлял должный контроль за техникой, истинный
владелец или арендатор КамАЗа также могут быть привлечены к ответственности, в
том числе и уголовной. Не исключено, что ответить придется и представителям
структур, давших разрешение на работу КамАЗа, в частности, организации, в
которой грузовик прошел ТО.
Сам водитель КамАЗа Грачья Арутюнян, предполагаемый виновник
страшного ДТП в «Новой Москве», в настоящее время переведен вобычную камеру СИЗО Бутырка. Теперь
специального медицинского ухода заним
не требуется, сообщает радио «Маяк».
Ранее сообщалось, что Грачья Арутюнян был доставлен в
больницу при следственном изоляторе «Матросская тишина». NEWS.am
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.