Четверг, 08.12.2022, 14:25
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Сентябрь » 1 » Министр транспорта и связи Армении: Пока наша единственная дорога – паромная
Министр транспорта и связи Армении: Пока наша единственная дорога – паромная
09:49

Analitika.at.ua. Интервью министра транспорта и связи Армении Гургена Саргсяна

- Г-н министр, на какой стадии находится строительство железной дороги Иран-Армения?

 

По поводу этой программы накануне велись переговоры с Азиатским банком развития, по результатам которых с банком подписан меморандум о выделении гранта. Выделят грант почти на 1 миллион долларов, благодаря чему осуществятся технико-экономические исследования проекта, а в дальнейшем — проектные работы. Отметим, что австрийской компанией были произведены предварительные исследования. Эти материалы также будут использованы в ходе работ.

 

- Когда приступите к сооружению железной дороги?

 

- Вероятно, работа начнется сразу по завершению проектных работ. Речь идет о нескольких составляющих. По итогам исследований, в первую очередь, надо прояснить, какова будет программа железной дороги. В результате того, какие будут подходы, и определимся с параметрами – классом, скоростью, пропускной способностью. Должно проясниться, какая железная дорога нам нужна и во что нам обойдется эта программа? Работы станут видимее. После всего этого выступает вопрос финансирования. Знайте, что ведутся переговоры, достигаются предварительные договоренности, которые в будущем создадут для нас возможность вести строительство. Для осуществления строительства мы решением правительства создали закрытое акционерное общество, которое и должно заняться организационной частью работ. Называется оно ЗАО «Дирекция строительства железной дороги». Начали довольно сложную, большую программу, делаются первые шаги. Когда закладываешь основу, работа продвигается вперед.

 

- Мы сегодня представляем, какую железную дорогу хотим?

 

- Сегодня у нас одно желание – иметь железнодорожный выход к южным территориям Армении, выйти к границе Ирана. Для осуществления этой цели нам уже нужны советы специалистов, анализы специалистов. То есть имеется политическое задание. Президент заявил, что одним из трех приоритетов нашего экономического развития является строительство железной дороги Север-Юг. Исходя из этого задания, мы должны осуществить соответствующие исследования. Железная дорога может пролегать по территории Джермука, Ехегнадзора, может пройти по Арарату. Есть разные возможности. Все это мы изучим, конечно, и выберем лучший, предпочтительный вариант не только в финансовом плане, но и в плане дальнейшего воздействия на инфраструктуры. Довольно тяжелая, сложная работа. Быть может, долгая, но надо начинать.

 

- Железная дорога будет самостоятельной структурой?

 

- Нахожу, что этот вопрос нельзя вносить в повестку. Мы пошли на концессионное соглашение, исходя из определенных целей развития железной дороги. Если мы, спустя определенное время, будем иметь железную дорогу, исходя из экономического состояния этого дня правительство примет решение о ее форме и содержании.

 

- Как повлиял мировой кризис на внешние и внутренне грузоперевозки?

 

- По части грузоперевозок мы имеем определенный спад. Во всех отраслях экономики имеем этот спад. Однако отмечу, что по внутренним перевозкам железной дороги имеем существенный рост – почти на 60%. То есть влияние кризиса не однозначно. Есть направления с определенными положительными сдвигами. В условиях кризиса довольно высокую активность имеем в дорожном строительстве. Целый ряд финансирующих серьезных организаций предусмотрели осуществить в Армении новые программы – причем не только на перспективу, но и в ближайшее время, что играет стимулирующую роль. В частности, мы вступили в переговоры с Всемирным банком о выделении средств и строительстве дорог. Начали, завершили переговоры, блестяще их утвердили, состоялись тендеры, идет строительство. До конца нынешнего года работы будут завершены — построим около 118 км сельских дорог только в нынешнем году. Отмечу, что сооружение дороги той же протяженности предусматривается и по бюджету. Это лишь одна программа Всемирного банка. Высоко оценив представленную нами программу, ВБ предусмотрел еще один дополнительный транш на финансирование строительства сельских дорог. Переговоры завершены, совет директоров ВБ принял положительное решение по финансированию, часть которого будет предоставлена в сентябре для завершения работ до конца года.

 

- Время от времени в прессе распространяются сведения, согласно которым в ходе грузоперевозок Грузия создает проблемы для армянской стороны. В каком состоянии грузоперевозки по территории Грузии? Повышены ли таможенные тарифы для Армении?

 

- Сугубо для Армении ни один тариф не повышен. Такого нет. Периодически на железной дороге имеют место определенные очень небольшие колебания, связанные с колебанием курса швейцарского франка. Это происходит во всем мире. Тарифная политика железнодорожной системы увязана к швейцарскому франку. Подобное постоянно происходило и происходит. Однако, наоборот, Грузия на наши перевозки распространяет льготы — как на морскую страну, не имеющую выхода к морю.

 

- Армения в основном осуществляет грузоперевозки посредством паромных переправ «Порт Кавказ — Поти» (Грузия — Россия) и «Укрфери» (Грузия — Украина). Ищутся ли прочие пути, чтобы избежать зависимости от этих компаний?

 

- Наша страна имеет четырех соседей, с двумя из которых сегодня какого-либо дорожного или железнодорожного сообщения нет. Мы сегодня все перевозки в Европу осуществляем по территорию Грузии. Та же Грузия не имеет транспортного общения с Россией. Вопрос имеет политическую подоплеку. Во всяком случае, наша единственная дорога – паромная. Однако есть разговоры, процессы, связанные с границей Турции. Я не исключаю, что при благополучном стечении обстоятельств эта дорога откроется.

 

- Каков будет экономический эффект открытия границы с Турцией?

 

- Если вы хотите данные в цифрах, я, конечно, не смогу дать такую оценку. Тем не менее, определенные наметки есть. В частности, все те грузы, которые идут Средиземным морем, пересекая Черное, дважды наращивают стоимость. Пересечение Черного моря – довольно дорогое удовольствие для кораблей. То есть мы в этом случае через территорию Турции можем перевозить грузы по железной дороге, и это нам обойдется значительно дешевле. В экономическом плане, конечно, наш выигрыш очевиден. Кроме того, скажу, что в 2010-11 гг. должно завершиться строительство по дну пролива Босфор тоннеля Турция-Болгария, после чего будут совершаться сухопутные грузоперевозки. И мы получим возможность без паромов перевозить грузы в любую европейскую страну. Плюс к этому наша железнодорожная программа даст возможность осуществлять грузоперевозки из азиатского региона в Турцию и Европу.

 

- Интересна ли Турции Армения? Ведь на данный момент эта страна не имеет дорожных проблем — преследует все более политические, а не экономические выгоды.

 

- Все процессы не бывают сугубо политическими или сугубо моральными, сугубо историческими. Во всех важнейшую роль играет политическая составляющая.

 

- В связи с компанией «Оранж» в прессе были распространены сведения, согласно которым перед компанией выдвигаются разного рода проблемы. По вашему мнению, когда компания начнет оказывать услуги?

 

- Мы довольно тесно сотрудничаем с кампанией на начальном пути освоения рынка. Имеют проблемы все хозяйствующие субъекты на предпринимательском поле. Есть многочисленные проблемы, получающие свое разрешение. По их предварительной оценке, предусматривалось, что в ноябре должны войти в сферу услуг. На этот момент осуществляются проектные работы по установке антенн, идут переговоры о приобретении территорий, апробации, есть варианты передачи сигнала, решаются вопросы охвата территории и т.д. Работы осуществляются в темпе. Предполагается, что «Оранж» будет действовать на территории всей Армении и сразу же обеспечит весь охват. Это означает, что фактически в течение года после получения лицензии компания начнет работать.

 

- Одновременно с деятельностью «Оранж» цены снизятся?

 

Вообще формирование цен – соответствующая экономическая категория, и есть ряд факторов, воздействующих на это. Совершенно недавно был подписан документ между тремя операторами, согласно которому тарифы межоператорских услуг будут снижаться каждые полгода. Сегодня тариф составляет 29 драмов, с течением времени он уменьшится и дойдет до 11 драмов — удешевление более чем в два раза. Это означает, что мы периодически будем иметь снижение тарифов. Мы все видели, как со входом VivaCell на поле мобильной связи Армении цены на услуги снизились. Будут ли снижения под воздействием экономических факторов, покажут конкуренция и развитие.

 

Источник: News.am

Категория: Экономика | Просмотров: 669
Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru