Среда, 22.09.2021, 03:40
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Аналитика [166]
Интервью [560]
Культура [1586]
Спорт [2558]
Общество [763]
Новости [30593]
Обзор СМИ [36362]
Политобозрение [480]
Экономика [4719]
Наука [1795]
Библиотека [414]
Сотрудничество [3]
Видео Новости
Погода, Новости, загрузка...
Главная » 2009 » Сентябрь » 27 » Почему резко сокращается экспорт в Россию?
Почему резко сокращается экспорт в Россию?
14:06

Analitika.at.ua. За январь - первую половину сентября общий объем товаров, поступающих из стран СНГ в Россию, сократился на рекордную с 1992 года величину — почти на 20%.

 

Комментирует кандидат экономических наук Алексей Чичкин:

 

- Это происходит, подчеркнем, вопреки растущему спросу российских потребителей - рядовых граждан и перерабатывающих предприятий - на разнообразные товары из постсоветских и развивающихся государств.

 

Последний пример – только что прошедшая в Москве вьетнамская экспортная выставка. Представители вьетнамских предприятий обоснованно сетовали на то, что российские посреднические структуры завышают цены на товары минимум втрое; плюс наценки магазинов. В результате, если экспортная цена, скажем, пачки с 30-ю пакетиками вьетнамского растворимого кофе — 50 - 60 рублей, включая пошлины и транспортные расходы (а это более двух тысяч миль!), то в российской рознице — минимум 170 рублей!

 

То же происходит и с товарами из стран Содружества - белорусскими и украинскими, молдавскими и азербайджанскими, узбекскими и туркменскими… А бангладешские, иранские, сирийские, кубинские, индонезийские и индийские товаропроизводители уже который год сетуют на то, что российские торгово-посреднические структуры столь сильно завышают цены на товары в нашей торговой сети, что экспортировать в Россию - им становится, как говорится, себе дороже. Вдобавок, часть этого экспорта в основном товары широкого потребления — просто не допускается в российскую торговлю из-за низких цен, вынуждающих снижать розничные цены на аналогичный российский и зарубежный ассортимент. Достаточно, в этой связи, вспомнить истинные причины недавних запретов в РФ на сбыт молочных товаров и сельхозтехники из Белоруссии. Согласно исследованиям ряда федеральных ведомств (2007-2009 гг.), цены в российской рознице завышены, самое меньшее, в 3 раза в сравнении с закупочными, зачастую включающими пошлины с транспортными расходами.

 

К слову, в ряде российских городов часто проходят ярмарки товаров из Белоруссии, Азербайджана, Армении, Узбекистана. И что же? По словам их участников, многие общероссийские, городские ведомства и торговые структуры буквально запрещают сбыт примерно половины привозимого ассортимента. Потому что они лучше по качеству, в сравнении с аналогами в нашей торговой сети и, вдобавок, дешевле. Это касается продуктов питания, парфюмерии, косметики, бытовой и санитарной техники, электробытовых приборов, мебели, холодильников, ювелирных, художественных изделий.

 

Кстати, одна из главных причин торгово-экономических проблем - сверхвысокие сбытовые наценки в России на продукцию со стороны российских посредников. Скажем, закупочные цены российской стороны на овощи, свинину, мясо птицы, коньячные изделия, вина, шампанское, соки, компоты, сиропы и варенье из Молдавии и Приднестровья, вчетверо ниже цен, по которым эта продукция сбывается в России.

 

Сегодня многие развивающиеся страны и страны СНГ требуют создания национальных торговых домов в России, чтобы поставки и сбыт были прямыми, и страны-экспортеры могли бы контролировать цены на их продукцию. Но пока тщетно: многословные «круглые столы» и обещания российских властей так и остаются декларациями.

 

А ведь такие магазины были в Москве в середине 1930 - первой половине 1980-х годов. То были «Армения», «Азербайджан», «Грузия», «Казахстан», «Таджикистан», «Зеравшан», «Наманган», «Кодры» (товары из Молдавии), «Белоруссия», «Винница», «Буковина» (товары из Украины), «Дзинтарс» (парфюмерно-косметическая продукция из Прибалтики). Причем в их ценовую политику и ассортимент не имели права вмешиваться московские торговые организации. Но с конца 1970-х советское руководство взяло курс на подорожание товаров и услуг, поэтому те магазины и, соответственно, прямой (безнаценочный) сбыт стали мешать такой политике. Ещё сильнее проявилось это с середины 1980-х, когда «горбачевские» власти дали свободу советской рознице.

 

Вот с тех пор мы и «пожинаем» растущие цены...

 

Дарья Муравина

Источник: stoletie.ru

Категория: Экономика | Просмотров: 969
Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Ссылки
Статистика
PanArmenian News.am Noravank.am Деловой Экспресс Настроение Azg
Любое использование материалов сайта ИАЦ Analitika в сети интернет, допустимо при условии, указания имени автора и размещения гиперссылки на //analitika.at.ua. Использование материалов сайта вне сети интернет, допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.

Рейтинг@Mail.ru