Analitika.at.ua. «Дочки» ОАО «РЖД» могут принять участие в строительстве международной ветки
Министерство транспорта РФ не исключает участия ОАО «Росжелдорпроект» и ОАО «Зарубежстройтехнология» (дочерние компании ОАО «РЖД») в проекте строительства линии между Ираном и Арменией.
В конце прошлой недели в Ярославле состоялось 11-е заседание межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Арменией. На нём, в частности, обсуждались планы строительства железнодорожной линии между Арменией и Ираном.
Как говорится в официальном сообщении Минтранса России (министр транспорта Игорь Левитин возглавляет российскую часть межправительственной комиссии), заявление о возможном участии «дочек» РЖД было сделано во время заседания комиссии.
Начальник департамента международных связей ОАО «РЖД» Алексей Аверин рассказал «Гудку», что переговоры о возможном участии дочерних компаний в строительстве дороги идут уже около полутора лет. «Основная проблема сейчас – необходимость привлечения серьёзных средств, так как дорога будет проходить по горным участкам, что сильно повышает её стоимость», – сказал он. По предварительным оценкам ОАО «РЖД», цена строительства составляет около $1,5 млрд.
Форма финансирования проекта пока не выбрана. Заказчиком строительства будет, скорее всего, правительство Армении, возможно, вместе с правительством Ирана.
По словам Алексея Аверина, ОАО «РЖД» заинтересовано в новой дороге из-за возможностей, которые она предоставит ещё одной «дочке» – Южно-Кавказской железной дороге. «Сейчас Армянской железной дороге, находящейся у нас (через ЮКЖД. – Ред.) в концессии, требуется существенное увеличение грузооборота», – говорит он. Но для этого в первую очередь нужно открыть прямое железнодорожное сообщение Армении с соседними странами. Пока же связь с ними республика держит за счёт железной дороги Грузии.
РЖД практически готовит свою сеть и к открытию армяно-турецкой границы и, следовательно, к созданию сквозного движения из Ирана через Армению - в Турцию.
Источник: perevozki.ru |